Версия для слабовидящих

 

Управление образования

ban3

Яндекс.Погода

Цифровое образование

Внимание! Карантин! Или как не потерять учеников.

Уважаемые коллеги. Публикуем пост-рекомендации по взаимодействию с детьми в период карантинного режима. Убедительная просьба внимательно ознакомиться, выбрать удобные для вас пути и платформы.  ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ В УСЛОВИЯХ СВОБОДНОГО ПОСЕЩЕНИЯ... Читать далее...

18.03.2020 | Просмотров: 321

Окружной семинар на базе Майской школы "Цифровые технологии в начальной школе"

News image

5 декабря педагоги Майской школы в рамках работы Районной инновационной площадки провели уже второй в этом году окружной семинар на тему «Использование информационных технологий в начальной школе». В работе семинара... Читать далее...

6.12.2019 | Просмотров: 366

Яндекс для математиков

Учителя математики, это для вас. Перечень интересных интернет-ресурсов по предмету, по интересному общению со своими учениками на языке математики.  Профессионального удовольствия вам в навигации. Перечень от Константина Кнопа 1. https://zen.yandex.ru/maths"Математика с... Читать далее...

26.11.2019 | Просмотров: 172

Создаём собственный образовательный контент

Уважаемые коллеги. Предлагаем вашему вниманию перечень онлайн сервисов для создания дидактических игр по вашему предмету. Думаю, это будет интересно, полезно и познавательно не только для детей, но и для вас.... Читать далее...

18.11.2019 | Просмотров: 221

Для тех, кому интересно мобильное электронное образование.

Большинство учителей предпочитают самостоятельно разрабатывать уроки, а не пользоваться готовыми планами. И всё же опыт коллег бывает очень полезным. Edutainme рассказывают о полезных сайтах для поиска вдохновения и подготовки уроков.... Читать далее...

25.04.2018 | Просмотров: 569

Мобильной школе мобильного учителя

11 апреля на базе Майской школы состоялся семинар для руководителей районных предметных лабораторий по технологии Смешанного обучения. В семинаре приняли участие 40 педагогов из школ Черепановского района и Областного центра... Читать далее...

25.04.2018 | Просмотров: 513

Экспертно-консультационная работа по внедрению технологий "Смешанного обучения"

12 марта состоялась встреча методистов ИМЦРО Черепановского района и педагогов Майской школы с директором и педагогами Областного центра Образования. Состоялся диалог по внедрению технологий "Смешанного обучения" с использованием платформы Мобильной... Читать далее...

19.03.2018 | Просмотров: 505

Материалы семинара-погружения на базе Майской школы " Мобильный учитель на пути к мобильному ученику"

News image

«Мобильный учитель на пути к мобильному ученику» - так назывался семинар-погружение в технологии смешанного и собильного обучения, который состоялся 18 ноября на базе Майской школы. Данная школа является экспериментальной площадкой... Читать далее...

24.11.2016 | Просмотров: 1537

Мобильное электронное образование

Внимание! Карантин! Или как не потерять учеников.

Уважаемые коллеги. Публикуем пост-рекомендации по взаимодействию с детьми в период карантинного режима. Убедительная просьба внимательно ознакомиться, выбрать удобные для вас пути и платформы. 

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ В УСЛОВИЯХ СВОБОДНОГО ПОСЕЩЕНИЯ

Nataliia Kiseleva, 15 марта

Об организации обучения в условиях свободного посещения уроков. Алгоритмы по ним (порядок действий и необходимый минимум) могут составляться разные, с учетом готовности школы: в зависимости от ресурсов и потребностей.

Руководство школы:

-Организовать ежедневный «Экран обучения» - мониторинг фактически присутствующих, обучающихся дистанционно и заболевших (тех, кто по болезни не учится). Формируются три группы учащихся, значит три разных формата реализации образовательной программы.

=Просчитать увеличение нагрузки на учителя-предметника за счёт получившейся группы дистанционного обучения. По возможности предусмотреть систему стимулирования и премирования учителей в зависимости от количества дополнительной работы. Внести коррективы в положение об оплате труда стоимости часа дистанционного обучения и в правила внутреннего распорядка (можно в процессе, не первоочередная задача, но важная). Либо сохранить нагрузку учителя за счёт перераспределения очного и дистанционного формата обучения.

-Осуществить мониторинг технического обеспечения учителя (планшет-ноутбук-компьютер , интернет, необходимые приложения). Обеспечить учителей необходимым оборудованием, проверить наличие действующих адресов электронной почты, фактической работы в электронном журнале и дневнике .

-Определить набор приложений, электронных ресурсов, которые допускаются к использованию в учебном процессе.

Желательно минимизировать набор, учитывая, что ученикам одной параллели хорошо бы иметь по всем предметам один набор ресурсов к обучению. В этой связи удобно провести малые педагогические советы и определить ресурсы для дистанционной формы обучения буквально по каждой параллели, каждому классу и каждому предмету.

-Продумать четкие понятные инструкции для детей и родителей по каждому ресурсу, используемому при дистанционной форме обучения.

Составить расписание и график дистанционного формата. (Он отличается от очного!!! Это ни в коем случае не дублирования оффлайн в онлайн! ).

Но расписание дистанционное должно быть!

Включить: регулярные видео чаты (уроки по скайпу, вебинары и тд); контрольные мероприятия (тесты, зачётные работы), график отправки и приёма домашних заданий, часы консультаций.

-Определить допустимый объём домашних заданий на неделю-две (либо другой временной интервал, который определит для себя школа) в дистанционной форме обучения.

-Скорректировать расписание очных занятий на период свободного посещения (уроки можно проводить, объединяя классы вместе), это будет экономить учительские ресурсы в очной и дистанционной работе, способствовать профилактике перегрузки. Домашние задания можно укрупнить до недельных, а не ежедневных. Свободное посещение - это не карантин!

-Разработать положение об оценивании заданий дистанциннной формы обучения, критерии оценки. В том числе для случая проведения контрольных работ и промежуточной аттестации.

!!!Помните, что ключевой организатор сейчас - учитель! От построенного взаимодействия и договорённости учителей зависит успех всей организации.

Классный руководитель

-Ежедневно в определённое время (например, 11-00) заполнять «Экран обучения».

-Собрать данные с учащихся класса: наличие компьютера-ноутбука-планшета-телефона с выходом в интернет; электронная почта ребёнка и родителей; адрес скайп (либо другого ресурса для видео взаимодействия).

-Собрать актуальные данные родителей (телефон, электронная почта, адрес фактического проживания ребёнка и родителей).

-Осуществлять контроль взаимодействия всех учащихся класса с учителями-предметниками, мониторить ситуацию.

-Не реже одного раза в два дня (а в 5-6 классах чаще) проводить «видео часы общения» (20-30 минут) с учащимися класса. Продумать (можно совместно с психологом) тематику этого общения для мотивации учеников, поддержки и формирования учебной самостоятельности. Подключить психолога.

-Ежедневно проводить часы общения с учениками очной формы. Им нужна поддержка не меньше. Привлекать их к организации работы с теми, кто учится дистанционно, в качестве консультантов-наставников. !!!Взаимодействие учеников - сильный мотиватор.

Учитель-предметник

-Придётся учиться быстро и много.

-Определить удобные ресурсы и приложения для дистанционной формы обучения по своему предмету (Коммуникация-почта,чат, эл.журнал; видео урок - вебинар, скайп, zoom и тд;

Тесты, дом.задания - регулярность, график;

Учебный материал - учебник; видео урок, доп.источники; способы организации обратной связи, рефлексии (ресурсы).

-Сформировать список и краткое описание для учащихся каждой параллели; обсудить на малом педагогическом совете и методическом объединении; вывести итоговый общий список.

-Удобно закрепить учебные предметы за днями, сгруппировать учебный материал крупными блоками!

Например, литература, история и тд могут быть дистанционно один раз в неделю, задание даётся на неделю; математика, русский язык, английский язык - два-три раза в неделю. Продумать и подобрать материал для всех предметов (включая физическую культуру, изо, музыку и тд. Это могут быть перечни фильмов, спортивных игр и соревнований, разработка тренировок и тд, а также творческие работы).

-Внести корректировки в рабочее программы на период карантина. (Лист коррекции), предусмотрев три блока: очное обучение (как есть по плану); дистанционное обучение (крупные блоки); болезнь ребёнка (режим «догонялок» и консультаций после выздоровления посредством крупных блоков учебного материала).

-Продумать форматы домашних заданий в виде творческих и проектных работ, организовать групповые работы учащихся класса с дистанционным взаимодействием. Описать подробно технологию: как ученики сканируют-фотографируют и присылают на проверку выполненные задания; как подключаются к совместной работе в общем документе.

-Продумать формат и регулярность информирования родителей об обучении детей дистанционной формы. Составить памятку информирования, довести до сведения родителей.

-Продумать формат взаимодействия учащихся, посещающих школу, и тех, кто на дистанционном обучении. Создать смешанные группы для обсуждения проектов, творческих работ, выполнения домашних заданий.

-Если есть возможность записывать урок на видео - делайте это. Если есть возможность транслировать урок - отлично! Соберётся банк живых видео уроков по всем предметам.

!!! большой риск свободного посещения - «блуждающие учащиеся»: день пришёл, день не пришёл. По факту они как раз и остаются «за бортом», посколько не вовлекаются ни в группу очников, ни в группу дистанционки. Это вопрос работы с родителями, опять же помощь им в преподавании учебного материала более крупными блоками и закрепление учебных дисциплин за конкретными днями (уход от урочной системы на дистанционке), групповое взаимодействие учеников при выполнении домашних заданий.

КАРАНТИН: СПИСОК ВИДЕО-СЕРВИСОВ ДЛЯ РАБОТЫ С КЛАССОМ

Общение с учениками с помощью видео позволяет удержать детей, дать им ощущение присутствия, «не потеряться». Мы сделали обзор наиболее часто используемых в школах инструментов видео-конференций и видео-общения, а также добавили обзор инструментов из бизнеса, которые тоже можно попробовать использовать в школьных занятиях. По мнению Центра смешанного обучения наиболее эффективны для школы ZoomGoogle Hangouts Meet и Microsoft Team благодаря бесплатности на время карантина, наличию инструментов групповой работы, хорошего качества связи и стабильной работы. Также в некоторых из них есть возможность прямо во время видео-встречи делить детей на группы для работы над мини-проектами, заданиями, создания интеллект-карт и т.п., а потом возвращать их в общую видео-встречу для общего обсуждения сделанного. Мы собираем примеры использования этих инструментов на уроках. С примером применения Zoom в школе можно ознакомиться в статье 

Пять советов, если Вы работаете с классом онлайн

Zoom
https://zoom.us/
Самое известное и надежное решение для видео-конференций, семинаров и дистанционной работы в школе. Активно применяется школами.
Видео-инструкция: https://youtu.be/AwJLw0WCa28
Деление на группы: да
Одновременно спикеров: 100 в бесплатной версии, 1000 — в платной
Веб-интерфейс/приложение для телефона/плагин-приложение для компа: частично/да/да
Пробный период: Бессрочная пробная версия, ограничение — 40 минут на время карантина снято
Количество слушателей: До 1000 участников с видео, 10 000 зрителей

Google Hangouts Meet
https://meet.google.com
Видео-инструкция: https://youtu.be/2jhTTzFMZkY
Деление на группы: На официальном сайте о такой функции информации нет.
Одновременно спикеров: Видеовстречи с большим количеством участников – до 250 пользователей одновременно для клиентов G Suite (до 1 июля 2020)
Веб-интерфейс/приложение для телефона/плагин-приложение для компа: да/да/да
Пробный период: премиум-функции Hangouts Meet бесплатно до 1 июля 2020 года для клиентов G Suite. Пробный период использования G Suite — 14 дней
Инструкцияhttps://support.google.com/a/users/answer/9282720?hl=ru
Количество слушателей: до 100 000 зрителей для клиентов G Suite (до 1 июля 2020)
Особенности: Нужен установленный G Suite для создающего встречу

Skype
https://www.skype.com/
В приложении Скайп можно бесплатно воспользоваться групповыми видеозвонками, в которых могут участвовать до 50 человек. Эта возможность доступна на любом мобильном устройстве, планшете или компьютере.
Деление на группы: На официальном сайте о такой функции информации нет
Одновременно спикеров: до 50 человек
Веб-интерфейс/приложение для телефона/плагин-приложение для компа: да/да/да
Пробный период: Бесплатно. Оплачиваются звонки на мобильные телефоны.
Инструкция: https://support.skype.com/ru/faq/FA34926/chto-takoe-funktsiya-sobranie-i-kak-eyu-pol-zovat-sya-v-skaype
Количество слушателей: до 50 человек

Microsoft Teams
https://teams.microsoft.com/downloads
Проводите аудио-, видео- и веб-конференции, привлекая любых участников. Пользуйтесь такими возможностями, как средство планирования, ведение заметок во время собрания, демонстрация экрана, запись собрания и обмен мгновенными сообщениями.
Видео-инструкция: https://docs.microsoft.com/ru-ru/microsoftteams/tutorial-meetings-in-teams?tutorial-step=1
Деление на группы: да
Одновременно спикеров: до 250
Веб-интерфейс/приложение для телефона/плагин-приложение для компа: да/да/да
Количество слушателей: 10000

YouTube Live
https://www.youtube.com/live_dashboard_splash
Сервис онлайн-трансляций
Деление на группы: нет
Одновременно спикеров: 1
Веб-интерфейс/приложение для телефона/плагин-приложение для компа: да/нет
Пробный период: Бессрочно бесплатно
Особенности: Только трансляция, общение с участниками в чате
Количество слушателей: Без ограничений

Webinar.ru

Webinar.ru
Деление на группы: нет
Одновременно спикеров: от 5 до 150
Веб-интерфейс/приложение для телефона/плагин-приложение для компа: да (есть вариант без Flash)/да/да (если демонстрируем рабочий стол)
Пробный период: Бессрочная пробная версия до 5 участников. Сейчас бесплатная пробная версия на 10 дней до 10 участников
Особенности: Компания Webinar.ru помогает клиенту в ведении документооборота.
Инструкция: https://events.webinar.ru/course-info/3221
Количество слушателей: от 5 до 10 000

Материалы по ссылке http://blendedlearning.pro/quarantine/video/

Ресурсы для дистантного обучения https://docs.google.com/spreadsheets/d/1wfkWux5GpIROXsvbgI_I4-nXHiAjYYdk_RPNIsP62HY/edit?usp=sharing

Окружной семинар на базе Майской школы "Цифровые технологии в начальной школе"

5 декабря педагоги Майской школы в рамках работы Районной инновационной площадки провели уже второй в этом году окружной семинар на тему «Использование информационных технологий в начальной школе». В работе семинара приняли участие делегации учителей начальных классов из Искитимского, Маслянинского и Сузунского районов. А также гостями и участниками семинара стали:

- методист кафедры начального образования НИПКиПРО Лукашенко Н.С.,

-представители ОБЛЦИТ:

заместитель директора по учебно-методической работе Ким Н.А.,

начальник учебно-методического отдела        Утюпина Г.В.,

методист    Осипова А.С.,

старший методист отдела дистанционного обучения        Слободчикова С.М.

        С приветственным словом к участникам семинара обратилась начальник управления образования Черепановского района Тамара Викторовна Киселёва. В рамках семинара были подняты вопросы компетенций будущего и как их развивать через цифру, рассмотрен вопрос участия в сетевых сообществах региона, обратились к эволюции понятий ИОС и ЦОС, поговорили о мобильности учителя. О построении цифровой среды в Майской школе рассказала директор школы - Головина Зоя Михайловна. Она познакомила с моделью цифрового следа учителя и школы. Рассказала о составляющих ЦОС. Практически-технологическая часть семинара, подготовленная педагогами школы, была построена следующим образом:

Время, блок Содержание, форма, технологии Исполнитель
1

10.30-11.00

Технологический блок

-Профессиональное сетевое сообщество «Цифровое образование»

-Развитие профессиональной мобильности учителя в ИОС

Осипова А.С. ОБЛЦИТ

Лукашенко Н.С. НИПКиПРО

2

11.00-11.30

Технологический блок

-Технология смешанного обучения

-BYOD технологии в начальной школе (Plickers, HP Reveal Aurasma, QR-cod)

-Сервисы для интерактивных и дидакичесих игр (LearningApps,ClassTools)

-Образовательные платформы (Учи.ру, ЯКласс, ЯндексУчебник)

Панафидина А.А.

Хорева В.В.

Фролкина С.А.

Белич Л.А.

3

11.30-12.20

Практический блок

-«Организм человека», окружающий мир 3 кл, («ротация станций», BYOD, дополненная реальность , HP Reveal )

-«Окончание имён существительных в дательном падеже», русский язык 4 класс. (BYOD- Plickers, QR-cod. Облачные технологии(облако@mail.ru)

-«Правописание слов с безударной гласной в корне.» русский язык 3 класс, (BYOD, интерактивные задания, платформа Учи.ру)

-«Что из чего сделано» окружающий мир, 2 класс (Технология РКМЧП, эл.школа,BYOD: QR-cod)

Панафидина А.А.

Хорева В.В.

Белич Л.А.

Фролкина С.А.

Семинар получил высокую оценку всех присутствующих. Вот один из них:

Майская СОШ к

Яндекс для математиков

Учителя математики, это для вас. Перечень интересных интернет-ресурсов по предмету, по интересному общению со своими учениками на языке математики.  Профессионального удовольствия вам в навигации. Перечень от Константина Кнопа

1. https://zen.yandex.ru/maths
"Математика с Надеждой". Надежда Шихова. Один из лучших авторов, пишущих доступно о математике.

2. https://zen.yandex.ru/id/5d2af8e495aa9f00b1bec6ba
"Поучи учителя". Наталья Нетрусова. Среди свежего - кружковые математические задачи. Автор говорит, что среди ранних публикаций есть много чего еще.

3. https://zen.yandex.ru/math4u
"Математика для всех". Одна из самых интересных математических коллекций на Дзене.

4. https://zen.yandex.ru/math
"Математика. Полезные советы и интересные факты из мира математики". Что-то в этом есть, да.

б/н https://zen.yandex.ru/id/5d80b88332335400abb6798d
School "AHEAD". Сообщество учеников и учителей. Креативное мышление, головоломки.

5. https://zen.yandex.ru/beesmart
"Bee Smart. Задачи и головоломки". Очень недурно. Кажется, это делают одесситы, но я не уверен...

6. https://zen.yandex.ru/id/5a7d5a2e3dceb721f5446ccf
"Логические задачи". В том числе и шахматные. Маловато задач, хотя почитать полезно.

7. https://zen.yandex.ru/id/5cccaefc4d5ac200afb590c7
"Лучшие математические сюжеты". Увы, сюжетов всего пять, хотелось бы побольше...

* * *

Следующие - это уже не математика, а скорее развлекушки.

8. https://zen.yandex.ru/train_brain
Train brain: тесты и задачи.

9. https://zen.yandex.ru/id/5b8a84af08fc4100aaa47b1d
"Математично". Интересные (на самом деле) задачи, но автору сильно не хватает обыкновенной грамотности.

10. https://zen.yandex.ru/id/5a03ebb7168a91684faf98a2
"Загадки на логику, арифметику и геометрию". Полностью соответствует названию. Иногда даже интересно.

11. https://zen.yandex.ru/logic360
"Логические головоломки". 99% людей не могут решить эти супермегаголоволомки, ага.

12. https://zen.yandex.ru/matematik
"Математик". Еще одна подборка "нерешаек", выдаваемых за откровение.

13. https://zen.yandex.ru/id/5977832ae86a9e9f8411d311
"Головоломки на логику". Задачи со спичками, найдите 15 отличий и т.п.

14. https://zen.yandex.ru/id/5d61059e95aa9f00ad3da8cd
"Математический червь". Я не понял смысла существования этого канала.

* * *

И, наконец, куда ж без них - каналы, сделанные репетиторами и о репетиторстве.

15. https://zen.yandex.ru/repetitor_ch
"Дневник учителя математики". Лучший из репетиторских каналов, потому что он не только про ЕГЭ, но и про человека.

б/н.
https://zen.yandex.ru/id/5c2dfc0d41a41d00aa91a1a8
"Блог репетитора по математике". На удивление много вещей просто о хорошей математике, а не только про ЕГЭ.

16. https://zen.yandex.ru/id/5d1e3a76d616d900ad14fcce
"Physics.Math.Code". Кирилл Хало. Репетитор. Разные заметки и статьи о математике, физике и программировании.

б/н
https://zen.yandex.ru/id/5c7683f68964fb00b3c74df8
Математика с Еленой Гавер. Елена Михайловна Гавер, г. Киров.

17. https://zen.yandex.ru/id/5d53f51643bee301240e36b8
"Досуг математички". Анна Полякова. Репетитор.

18. https://zen.yandex.ru/id/5c4472446a175700ae7c7c1c
"MathForChildren". Марина Паюсова. Репетитор.

19. https://zen.yandex.ru/id/5d6c255bac412400ad14d6ac
"Favorite math". Снова явно репетитор. Очень мало материалов, все что есть - про ЕГЭ.

20. https://zen.yandex.ru/id/5cf15421e84caf00ae7aa145
"Easy.Math." Еще один репетитор.

Создаём собственный образовательный контент

Уважаемые коллеги. Предлагаем вашему вниманию перечень онлайн сервисов для создания дидактических игр по вашему предмету. Думаю, это будет интересно, полезно и познавательно не только для детей, но и для вас.

Онлайн сервисы для создания дидактических материалов

Название       URL - адрес Язык     Описание  
сервиса                                        
ClassTools.NET     http://www.classto   Сервис на   Он-лайн сервис   для создания интерактивных Flash-ресурсов и,   прежде всего,  
            ols.net/ английском   дидактических игр для уроков. Cоздатель – английский педагог Рассел Тарр. С помощью  
                        языке, но   этого сервиса вы можете в считанные минуты создать свою дидактическую игру или  
                         
                        поддерживает   создать учебную диаграмму, воспользовавшись одним из шаблонов. Алгоритм работы  
                        кириллицу   достаточно прост. Набираете по шаблону вопросы и ответы. С помощью Генератора игр  
                            подбираете   наиболее подходящий для вас вариант.   Запускаете. Есть возможность  
                            сохранить игры на компьютере в виде htm файла, разместить на страничках сайтов и  
                            блогов,   поделиться ссылкой. Есть   возможность «запаролить» режим редактирования  
                            готовой   работы. Большинство дидактических игр   можно успешно использовать с  
                            интерактивной доской. Сервис также позволяет преподавателям и школьникам создавать  
                            интерактивные Flash- диаграммы для эффективного проведения презентаций, защиты  
                            проектов, представления диаграмм, аналитических докладов, планирования мероприятий  
                            и т.д. Для начала работы регистрироваться не нужно. Описание и инструкция по работе с  
                            сервисом.      
BrainFlips     http://www.brainfl   Сервис на   Онлайн сервис для создания карточек. С помощью сервиса можно изготовить карточки  
          ips.com/ английском   по предмету преподавания и тут же начать работать с ними. Карты-задания объединяются  
                        языке, но   в колоды. В карточку можно добавить видео, аудио или фото для того, чтобы включить  
                         
                        поддерживает   все каналы   восприятия информации. Также   можно пользоваться карточками   других  
                        кириллицу.   участников сервиса. Формат использования карточек выбирается преподавателем. Сервис  
                            создан специально для учителей. Есть возможность создавать группы, подключать к  
                            группе участников. Названия групп, карточек, колод карточек и описаний только на  
                            английском языке.   Для начала работы   необходимо   зарегистрироваться. Описание и  
                            инструкция по работе с сервисом.      
               
Flashcard   http://www.flashca   Сервис   Онлайн сервис создан для подготовки дидактических материалов в игровой форме в виде  
Machine       rdmachine.com поддерживает   наборов карточек. Материалы на карточках могут быть в виде текста, изображений, звука,  
                        кириллицу.   ссылок. Вопросы готового набора карточек при запуске тасуются случайным образом.  
                           
                            Для начала работы необходимо зарегистрироваться. Есть возможность выступать в роли  


                                      учителя, студента и организовать групповую работу с карточками. Имеется большая  
                                      коллекция готовых карточек, разложенная по темам, возрастам.            
                                      Описание и инструкция по работе с сервисом.                  
                                           
JeopardyLabs       http://www.jeopar Сервис   Онлайн сервис предназначен для генерации тематических викторин. Для начала работы  
            dylabs.com   поддерживает   на сервисе не нужно регистрироваться. Только ввести пароль для редактирования. После  
                                  кириллицу.   заполнения данными сервис предложит ссылку для работы с викториной. Описание и  
                                   
                                      инструкция по работе с сервисом.                    
                                       
JigsawPlanet     http://www.jigsaw     Онлайн   сервис для генерации пазлов   из исходных   графических изображений  
          planet.com/       (фотографий). Для начала работы необходимо зарегистрироваться. Затем пользователь  
                                      создает альбом(ы) и загружает тематические изображения, из которых сервис предлагает  
                                       
                                      создать различные   по сложности и   форме пазлов игры.   Созданные работы можно  
                                      сохранять на страничках   сайтов в виде   альбомов и как   отдельные работы. Можно  
                                      поделиться работами в социальных сервисах и посредством электронной почты. Работы  
                                      можно   создавать с общим   доступом (публичные) -   для тех, кто   имеет ссылку, и  
                                      приватные. Описание и инструкция по работе с сервисом.            
                         
LearningApps     http://learningapps   Сервис   Сервис предназначен для   создания интерактивных учебно-методических пособий   по  
                .org поддерживает   разным предметам. Сервис основан на работе с шаблонами (заготовками) для создания  
                                  несколько   работы. Тематика разнообразна: от работы с картами до разгадывания кроссвордов и  
                                     
                                  языков(русский   создания карт знаний. Для начала работы необходимо зарегистрироваться. Есть большая  
                                  язык   коллекция работ, на русском языке встречаются только единичные материалы, поэтому  
                                  поддержи-   можно рассчитывать только   на свои работы.   Описание   и инструкция по   работе с  
                                  вается на   сервисом.                        
                                  отдельных                                
                                  шаблонах при                                
                                  заполнении                                
                                  контента).                                
Wixie   https://www.wixie.   Поддерживает   Творческий инструмент для 21-го века позволяет рисовать, добавлять текст, добавить  
              com/ кириллицу.   картинку, и многое другое. Это дает вам отличную возможность попробовать Wixie  
                                      (полная версия ориентирована на учебные заведения) и апробировать в практической  
                                       
                                      деятельности. Бесплатная версия не требует регистрации. и  
                                      Школьники могут использовать в Wixie инструменты рисования, изменять параметры  
                                      текста, картинок и встраивать голосовые записи при разработке электронных публикаций  


                      и   флэш-анимации. Этот сервис   поможет в создании   основных навыков работы   с  
                      информационными технологиями 21 века. Описание и инструкция по работе с сервисом.  
                           
WordLearner     http://www.wordle Сервис на Онлайн сервис для создания дидактических материалов (рабочих листов, головоломок,  
        arner.com.   английском упражнений, карточек и игр) Для начала работы необходимо зарегистрироваться (как  
                    языке, студент, педагог,   представитель ОУ). Есть   возможность создавать группы,   классы.  
                     
                    поддерживает Регистрировать школьников и вести статистику работы в группе.      
                    кириллицу   Описание и инструкция по работе с сервисом.              
                       
Zondle   http://www.zondle.   Образовательный сайт предоставляет бесплатные онлайн дидактические игры для  
          com     начальной   и     средней   школы,   также     дает   возможность   учителю     подготовить  
                      увлекательные игры по любому из учебных предметов. Достаточно зарегистрироваться в  
                       
                      Zondle, выбрать тему и   создать список   выбранных игр.  
                      Возможны три уровня создания образовательного ресурса:          
                      Создание игры по шаблону:                    
                      Это самый простой вариант. Учитель набирает ряд заданий по конкретной теме. Затем вы  
                      можете посмотреть, как ваши задания будут реализовываться в имеющихся на сайте  
                      различных играх. Каждая из иконок представляет собой готовую игру. Останавливаете  
                      свой выбор на одной из них и вносите свои коррективы. Ваши игры сохраняются на  
                      удалённом сервере. Вы можете также встроить их на свой сайт или блог.      
                      Создание авторского пакета:                    
                      Пакет представляет собой последовательность страниц, которые могут содержать текст,  
                      изображения, видео, аудио и, конечно, Zondle игры и выбранные предметные темы.      
                      Создание игры с нуля:                      
                      Вы сами подбираете персонажи, фон, стационарные объекты, ландшафт. Подбираете  
                      звуковые эффекты, а также эффекты анимации и передвижения. И уже под эту игру  
                      придумываете задания.                      
                      Конструктор позволяет создавать игры не только для индивидуальной работы ученика на  
                      компьютере, но и использовать большой экран для фронтальной и групповой работы или  
                      интерактивную доску. На сайте создано сообщество учителей, которое обменивается  
                      созданными ресурсами.   Для начала работы   необходимо   зарегистрироваться, создать  
                      материалы, обозначить класс, и начать работать с использованием новых возможностей.  
                      Можно воспользоваться ресурсами даже без регистрации. Описание и инструкция по  
                      работе с сервисом.                      
                                                 


PurpozeGames     http://www.purpos     Сервис Сервис для   создания тематических игр   онлайн. Для начала   работы необходимо  
        egames.com/   поддерживает зарегистрироваться. Возможны два варианта создания игр:  
                    кириллицу. Привязывая к точке на изображении вопроса с однозначным ответом.  
                   
                      Возможность дать альтернативный ответ.  
                      По результатам   игры ведется рейтингование. Описание и   инструкция по работе   с  
                      сервисом.      
Study Stack   http://www.studyst   Сервис Онлайн сервис для создания дидактических материалов для образования. Порядок работы  
          ack.com   поддерживает с вашими материалами: это работа с текстом (вопросы и ответы) и работа с графическими  
                    кириллицу. изображениями и комментариями к ним. Набрав один раз комплект вопросов и ответов,  
                   
                      вы получаете несколько вариантов для генерации дидактических материалов в игровой  
                      форме. Готовые работы легко можно встроить на странички сайтов, блогов, поделиться  
                      информацией в социальных сетях. Для начала работы необходимо зарегистрироваться  
                      или воспользоваться аккаунтом   от Facebook. Помимо   ваших работ вы   можете  
                      воспользоваться коллекцией работ, созданных педагогами мира. Описание и инструкция  
                      по работе с сервисом.      
                                 

Для тех, кому интересно мобильное электронное образование.

Большинство учителей предпочитают самостоятельно разрабатывать уроки, а не пользоваться готовыми планами. И всё же опыт коллег бывает очень полезным. Edutainme рассказывают о полезных сайтах для поиска вдохновения и подготовки уроков.

OER COMMONS

OER Commons является одной из самых крупных платформ с открытыми образовательными ресурсами. Большинство материалов доступны по лицензии Creative Commons или являются всеобщим достоянием. Среди них: курсы, планы уроков, задания, учебники, видео, тесты, программы и многое другое.

TEDED

С помощью TEDEd можно создавать интерактивные уроки на основе лекций TED или видео из YouTube. В базе хранится большая коллекция учебных планов, созданных другими учителями. Уже доступно более 200 тысяч уроков по разным предметам: от обществознания до истории искусств.

AMAZON INSPIRE

На платформе, организованной по принципу привычных интернет-магазинов, учителя могут публиковать, искать, оценивать и покупать учебные материалы. Большую часть из них составляют открытые образовательные ресурсы: видео, планы уроков или игры. Для структуризации материалов используются метки, позволяющие выбирать темы, стандарты, класс или время, необходимое на работу с ресурсом. Различные объекты можно объединять в коллекции и добавлять к ним описание.

SHARE MY LESSON

В сообществе Share My Lesson состоят более миллиона учителей со всего мира. Здесь можно найти качественные учебные планы, интересные материалы, идеи для уроков и профессионального развития. На платформе доступно более 400 тысяч ресурсов для школы.

TES TEACH

Приложение TES Teach позволяет привести в порядок ссылки (например, статьи или ролики YouTube) и составить из них презентации, задания или планы уроков. Инструмент пригодится учителям, которые интересуются проектным обучением или методом «перевернутого класса». В проекты можно добавлять ресурсы с платформы TES, видео YouTube, тесты, ссылки, PDF, презентации PowerPoint, текстовые файлы, изображения и многое другое.

LUCIDPRESS

На платформе Lucidpress можно найти множество интересных заготовок для самых разных материалов: плакатов, журналов, брошюр или даже книг. Шаблоны разделены на несколько категорий: баннеры, брошюры, визитки, электронные книги, флаеры, рассылки, учебные планы, отчеты, резюме и многое другое. К каждому шаблону прилагается краткое описание доступных возможностей.

Еще статьи...