Версия для слабовидящих

Управление образования

ban3

Яндекс.Погода

Нормативная база при переходе на Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования при реализации стандарта

Федеральный уровень
Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 мая 2012 г. N 413 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования" (с изменениями и дополннениями от29 декабря 2014 г., 31 декабря 2015 г., 29 июня 2017 г.). Скачать ФГОС СОО
Примерная основная образовательная программа среднего общего образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию(протокол от 28 июня 2016 г. 2/16-з). Скачать ООП СОО (http://fgosreestr.ru/)
Уровень образовательной организации
1. Приказ «О переходе ОУ на обучение по ФГОС СОО».
2. Приказ об утверждении дорожной карты. Сетевой график (дорожная карта) по формированию необходимых условий по введению и реализации ФГОС СОО.
3. Приказ о разработке основной образовательной программы среднего общего образования.

4. План мероприятий по введению ФГОС СОО.

5. План внутришкольного контроля за введением и реализацией ФГОС СОО.

6. План методической работы в части сопровождения введения и реализации ФГОС СОО.

7. План работы творческой группы по реализации ФГОС СОО.

8. Мониторинг уровня готовности школы к введению ФГОС СОО.

9. Мониторинг готовности педагогов к введению ФГОС СОО.

10. Приказ об утверждении ООП СОО и ее разделов, в т.ч. учебного плана и рабочих программ по предметам.

11. Приказ об определение списка учебников и учебных пособий, используемых в образовательном процессе в соответствии с ФГОС среднего общего образования.

Примерный перечень локальных актов, в которые необходимо внести изменения или разработать при реализации ФГОС СОО:

- договор с родителями;

- договор о сотрудничестве с организациями и учреждениями, привлекаемыми к реализации ООП СОО;

- должностные инструкции: заместителя директора по УВР, курирующего реализацию ФГОС СОО; педагога-организатора по ВР;  педагога дополнительного образования; учителя, в том числе исполняющего обязанности кл. руководителя, тьютора и т.п.

- положение о рабочей программе по учебному предмету (курсу);

- положение о рабочей программе курсов внеурочной деятельности;

- правила приёма учащихся;

- положение о порядке индивидуального отбора в класс углубленного изучения отдельных предметов (при необходимости);

- положение об индивидуальной образовательной программе учащегося;

- положение об индивидуальном учебном плане;

- положение об индивидуальном проекте;

- положение о портфолио обучающегося;

- положение о научно-методической работе;

- положение о профориентационной работе;

- положение об организации внеурочной деятельности учащихся.

- положение о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации

- Положение о порядке перевода учащихся;

- положение об индивидуальном учете результатов освоения обучающимися образовательных программ ;

- положение о хранении в архивах информации о результатах освоения обучающимися образовательных программ на бумажных и электронных носителях.

- положение о порядке проведения процедуры самообследования;

- положение о внутришкольном мониторинге;

- положение о внутришкольном контроле;

Внутренняя система оценки качества образования (ВСОКО)

- Система оценки достижения планируемых результатов освоения ООП СОО.

По каким причинам нужно внести изменения в положение ВСОКО?

1. В 2018 г. поменяются критерии оценки в новых редакциях ФГОС.

2. Изменились требования Рособрнадзора к проверке школ.

3. Всероссийские проверочные работы (ВПР) стали обязательными для всех уровней общего образования (приказ Минобрнауки от «О проведении мониторинга качества образования») и результаты ВПР необходимо включить во ВСОКО.

  Требование ФГОС - обеспечить комплексный подход к оценке результатов освоения ООП. Также сохраняют требование отслеживать динамику индивидуальных достижений обучающихся. Комплексный подход позволяет провести персонифицированную оценку предметных и метапредметных результатов ученика, то есть оценить индивидуальные результаты каждого школьника. Также такой подход позволяет провести неперсонифицированную оценку личностных результатов, при которой закрыты результаты оценки.