Версия для слабовидящих

 

Управление образования

ban3

Яндекс.Погода

Предметные методические лаборатории по функциональной грамотности

26 августа 2021г. в школе №4 г.Черепанова было по-деловому шумно и радостно. Учителя района собрались на предметные методические лаборатории (ПМЛ): начальных классов, истории и обществознания, русского языка и литературы, иностранного языка, математики, физики, естественных наук, музыки и ИЗО, технологии.

Тема общая для всех педагогов: «Особенности организации деятельностного и рефлексивного этапов современного урока».

Цель лабораторий – продолжить работу над изучением особенностей современного урока в системно-деятельностном подходе с учётом обновлённого ФГОС, который ориентирует педагогов на развитие функциональной грамотности школьников.

Руководители районных ПМЛ представили коллегам материал (материал получен на интегрированной методической лаборатории 24 августа и на предметных секциях НИПКиПРО):

- об изменениях во ФГОС НОО и ФГОС ООО, которые будут внедрены с 1 сентября 2022г.;

- о диалоговых формах обучения, позволяющих развивать функциональную грамотность школьников;

- о субъектной позиции ученика, развивающей способность ребёнка управлять своей деятельностью;

- о путях внедрения эффективных практик формирования функциональной грамотности в пространство школы.

Затем была проведена практическая проба по обучающим структурам технологии кооперативного обучения доктора Спенсера Кагана. Педагоги, работая в группах, рассмотрели способы актуализации субъектной позиции ученика через организацию кооперации на уроке.

После этого был рассмотрен вопрос о том, как и зачем обучать рефлексии.

В рефлексивной части лаборатории была проведена практическая проба «Приёмы рефлексии».

Материалы лаборатории здесь: https://disk.yandex.ru/d/dtJdmquaro68BQ