Версия для слабовидящих

 

Управление образования

ban3

Яндекс.Погода

ИМЛ «Особенности организации деятельностного и рефлексивного этапов современного урока»

24 августа в конференц-зале ИМЦ РО состоялась интегрированная методическая лаборатория (ИМЛ) по теме «Особенности организации деятельностного и рефлексивного этапов современного урока».

Цель лаборатории – продолжить работу над изучением особенностей современного урока в системно-деятельностном подходе с учётом обновлённого ФГОС, который ориентирует педагогов на развитие функциональной грамотности школьников.

В теоретическом блоке были рассмотрены вопросы:

- об изменениях во ФГОС НОО и ФГОС ООО, которые будут внедрены с 1 сентября 2022г.;

- о диалоговых формах обучения, позволяющих развивать функциональную грамотность школьников;

- о субъектной позиции ученика, развивающей способность ребёнка управлять своей деятельностью;

- о путях внедрения эффективных практик формирования функциональной грамотности в пространство школы.

Затем была проведена практическая проба по обучающим структурам технологии кооперативного обучения доктора Спенсера Кагана. Педагоги, работая в группах, рассмотрели способы актуализации субъектной позиции ученика через организацию кооперации на уроке.

После этого был рассмотрен вопрос о том, как и зачем обучать рефлексии.

В практической части ИМЛ педагоги разработали план проведения предметной методической лаборатории.

В рефлексивной части лаборатории была проведена практическая проба «Приёмы рефлексии». Также была дана установка на проведение предметных лабораторий, определён пошаговый алгоритм и предполагаемые результаты работы предметных лабораторий.

 

Материалы лаборатории здесь: https://disk.yandex.ru/d/dtJdmquaro68BQ