Версия для слабовидящих

 

Управление образования

ban3

Яндекс.Погода

«О функциональной грамотности школьников и разработке инвариантного модуля «Профориентация» рабочей программы воспитания школы»

30 апреля в ИМЦ РО (методист Чёшева М.Н.) состоялся очередной вебинар по разработке Рабочих программ воспитания в школах района. В рамках вебинара была продолжена работа над понятием «функциональная грамотность школьников». С сообщением с установочного семинара специалистов кафедр НИПКиПРО по теме «ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ГРАМОТНОСТЬ В РАМКАХ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ» выступила Гладкова Вера Александровна, руководитель РМО педагогов, курирующих ВР. Было организовано обсуждение в чате проекта плана работы МО на предстоящий год с учётом темы развития функциональной грамотности школьников.

55 педагогов, организующих воспитательную работу в школах, завершили работу над созданием инвариантных модулей рабочей программы воспитания школы. Был разработан шестой заключительный модуль «ПРОФОРИЕНТАЦИЯ».

Перечень вопросов, рассмотренных на вебинаре:

  1. Пути и способы развития функциональной грамотности в воспитательном процессе.(материалы установочного семинара НИПКиПРО)
  2. Составление плана работы МО на2021-2022 уч. год
  3. Как организовать работу по профориентации в школах и как это отразить в рабочей программе.
  4. Какой должна быть совместная деятельность педагогов и школьников по направлению «профориентация», включающая в себя:
  • профессиональное просвещение школьников;
  • диагностику и консультирование по проблемам профориентации,
  • организацию профессиональных проб школьников.
  1. Каковы навыки 21 века, которые призвана формировать профориентационная работа?
  2. Как организовать работу над созданием модуля «профориентация»?

Шаги по работе над создания модуля были предложены следующие:

  1. Донести до классных руководителей и педагогов, курирующих направление профориентации в школе суть модуля с учётом развития функциональной грамотности через него.
  2. Определить и создать перечень, через что реализуется в вашей школе профессиональная ориентация обучающихся.
  3. По итогам обсуждения и используя рабочие материалы, описать модуль с чётким перечислением, через что организуется профориентация в вашей школе (до 2 стр. текста).
  4. Модуль прописать до 10 мая, сохраняя возможность дополнять и изменять.

Не наступайте на грабли в работе над модулем!!!

  1. Не обрекайте себя на самостоятельное написание модуля.
  2. Не подходите к разработке формально: лишь бы написать.
  3. Не оставляйте работу по разработке модуля на последние сроки.
  4. Не оставляйте ни одного причастного к реализации модуля «Профориентация», не включённого в разработку и осознание своей роли.
  5. Не скачивайте и не копируйте чужие, не продуманные вами, модули.
  6. Не делайте модуль громоздким, непонятным и нереалистичным.

Ссылка на материалы вебинара по модулю «Профориентация» https://cloud.mail.ru/public/aGHt/kKgiNCRRr

Ссылка на вебинар установочного семинара НИПКиПРО

1. https://cloud.nipkipro.ru/index.php/s/oAyLXtffAW9B77H

Ссылка на материалы вебинара НИПКиПРО

2. https://cloud.nipkipro.ru/index.php/s/ooxs4x1Kq2oFwbe

Ссылка на тему «Функциональная грамотность в ВР» Григорьев Д.В., https://cloud.mail.ru/public/pNJH/qgWyk5jby

Удачи нам на светлом пути преобразования системы целенаправленных влияний на молодое поколение!