Версия для слабовидящих

 

Управление образования

ban3

Яндекс.Погода

"Дорожная карта" по внедрению рабочих программ воспитания в школах Черепановского района

"Дорожная карта" по внедрению

Рабочей программы воспитания

в школах Черепановского района (2020-2021 уч.год)

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Согласно Федеральному закону от 31.07.2020 № 304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" по вопросам воспитания обучающихся», с 2021 года в состав основных образовательных программ школы должны входить Рабочая программа воспитания и календарные планы воспитательной работы.

Программа воспитания опирается на базовые ценности российского общества: Родина, семья, дружба, взаимопомощь, спорт и здоровье, любовь к природе, стремление к знаниям, труд, личность.

Результаты освоения программы воспитания – это личностные результаты. Личностные результаты определяются как:

  • готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению;
  • сформированность их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;
  • система значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности;
  • социальные компетенции, правосознание, способность ставить цели и строить жизненные планы;
  • способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме.

Цель дорожной карты: организация мероприятий по разработке и внедрению программы воспитания вшколах Черепановского района.

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ДОРОЖНОЙ КАРТЫ ПРОЕКТА
«Внедрение ПРОГРАММЫ ВОСПИТАНИЯ в школах Черепановского района»

1-й этап – планирование и подготовка, разработка дорожной карты внедрения программы воспитания в школах Черепановского района: (сентябрь–октябрь 2020 года).

2-йэтап – разработка программы воспитания: мониторинг особенностей организации процесса воспитания в каждой школе, целеполагание (ноябрь-декабрь 2020г).

3-й этап – разработка программы воспитания: обсуждение и согласование инвариантных модулей программы с участниками образовательных отношений (январь-февраль-март 2021г).

4-й этап - разработка программы воспитания: вариативные модули, (март-апрель2021).

5-й этап – разработка программы воспитания: основные направления самоанализа воспитательной работы. (апрель 2021г)

6-й этап -разработка проекта календарного плана ВР на 2021-2022уч. Г,(май 2021г)

7-й этап– нормативно-правовое обеспечение, изменение основной образовательной программы: включение программы воспитания в состав ООП (май-август 2021г).

СИСТЕМА МЕРОПРИЯТИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ДОРОЖНОЙ КАРТЫ ПРОЕКТА
«Внедрение ПРОГРАММЫ ВОСПИТАНИЯ в школах Черепановского района"

Наименование этапа по реализации проекта Ответственный  
Мероприятие Результат Срок реализации  
1-й этап – планирование и подготовка, разработка дорожной карты  
1 Проведение районной лаборатории педагогов, курирующих ВР по обсуждению ППВ, разработке дорожных карт школ.

Дорожные карты сайтах школ

Август-сентябрь 2020

Методист ИМЦРО

 
2 Создание рабочей группы по работе над проектом программы воспитания Приказ Сентябрь-октябрь 2020 Администрация школы  
3 Проведение онлайн-семинара для директоров школ по разработке алгоритма управления внедрение программы воспитания                               Алгоритм управления (методические рекомендации) Октябрь 2020г

Методист ИМЦРО

Директор школы

 
2-й этап – разработка программы воспитания: мониторинг особенностей организации процесса воспитания в каждой школе, целеполагание  
4

-Исследование социокультурного пространства

-Мониторинг образовательных запросов обучающихся и их родителей

-Проведение педагогического исследования по направлениям:

•        педагогическое управление воспитательным процессом;

•        участие педагогических кадров в воспитании;

эффективность педагогического сотрудничества с организациями в области воспитания;

Аналитическая справка

Анкетирование

Ноябрь-декабрь

2020г

Педагог, курирующий ВР  
5 Пояснительная записка проекта Проект пояснительной записки Декабрь 2020г Педагог, курирующий ВР  
6 Раздел 1«Особенности организуемого в школе воспитательного процесса» Проект раздела 1 Декабрь 2020г Педагог, курирующий ВР  
7 Раздел 2«Цель и задачи воспитания» Проект раздела 2 Декабрь 2020г Педагог, курирующий ВР  
3-й этап – разработка программы воспитания: обсуждение и согласование инвариантных модулей программы с участниками образовательных отношений  
8

Раздел 3«Виды, формы и содержание деятельности» Онлайн-обсуждение с учителями предметниками модуля «Школьный урок»

Проект модуля «Школьный урок»

Январь

2021

Методист ИМЦРО

Педагог, курирующий ВР

 
9 Онлайн-обсуждение с классными руководителями модуля «Классное руководство» Проект модуля «Классное руководство» Февраль 2021г

Методист ИМЦРО

Педагог, курирующий ВР

 
10 Онлайн-обсуждение с руководителями курсов внеурочной деятельности модуля «Внеурочная деятельность» Проект модуля «Внеурочная деятельность» Февраль 2021г

Методист ИМЦРО

Педагог, курирующий ВР

 
11 Онлайн-обсуждение с родителями модуля «Работа с родителями» Проект модуля «Работа с родителями» Март 2021г

Методист ИМЦРО

Педагог, курирующий ВР

 
12 Онлайн-обсуждение с педагогами организаторами модуля «Самоуправления» Проект модуля «Самоуправление» Март 2021г

Методист ИМЦРО

Педагог, курирующий ВР

 
13 Онлайн-обсуждение с рабочей группой модуля «Профориентация» Проект модуля «Профориентация» Март 2021г

Методист ИМЦРО

Педагог, курирующий ВР

 
4-й этап - разработка программы воспитания: вариативные модули  
14 Онлайн-обсуждение и определение с рабочей группой вариативных модулей Проекты инвариантных модулей Апрель 2021

Методист ИМЦРО

Педагог, курирующий ВР

 
15 Разработка вариативных модулей модулей по школам Проекты инвариантных модулей Апрель 2021 Педагог, курирующий ВР  
16 Круглый стол по представлению вариативной части программы воспитания Дополненные вариативные модули школ Апрель 2021г Методист ИМЦРО  
5-й этап – разработка программы воспитания: основные направления самоанализа воспитательной работы  
17 Обсуждение направлений самоанализа ВР (вебинар) Проект раздела «Основные направления самоанализа ВР» Апрель 2021г

Методист ИМЦРО

Педагог, курирующий ВР

 
18 Разработка системы оценки планируемых результатов программы воспитания (через систему учета индивидуальных достижений обучающихся, участие в проектной деятельности, практических и творческих работах) Положение об учете индивидуальных достижений      
6-й этап -разработка проекта календарного плана ВР на 2021-2022уч.г.  
19 Разработка календарных планов мероприятий по различным направлениям программы воспитания для каждого уровня образования Календарные планы ВР школы Май Педагог, курирующий ВР  
7-й этап– нормативно-правовое обеспечение, изменение основной образовательной программы: включение программы воспитания в состав ООП  
20 Обсуждение проекта программы воспитания на педагогическом совете Протокол заседания пед. совета Май

Директор,

Педагог, курирующий ВР

 
21 Обсуждение проекта программы воспитания на общешкольном родительском собрании Протокол общешкольного род. собрания Май

Директор,

Педагог, курирующий ВР

 
22 Обсуждение проекта программы воспитания с советом школы Протокол заседания совета школы Май

Директор,

Педагог, курирующий ВР

 
23 Разработка локальных актов, регламентирующих деятельность школы по реализации программы воспитания Локальные акты Май

Специалист УО

Директор,

Педагог, курирующий ВР

 
24 Подписание договоров с учреждениями культуры, дополнительного образования об организации совместной деятельности Договоры с учреждениями культуры, доп. образования об организации совместной деятельности Июнь- август

Директор,

Педагог, курирующий ВР

 
25 Внесение программы воспитания в состав ООП Приказ о внесении изменений в ООП До 1 сентября 2021    
26 Организация методических семинаров для педагогов по реализации программы воспитания

Планы:

- РМО педагогов, курирующих ВР,

-Районная мастерская классных руководителей

2021-2022 уч.год Методист ИМЦ РО  
27

Размещение на официальных сайтах школ основной образовательной программы, включающей:

- программу воспитания

- календарные планы

Сайты школ Август 2021 Директор школы  
28 Проведение внутреннегомониторинга реализации дорожной карты проекта Справка

Август

2021

Директор,

Педагог, курирующий ВР

 

Начальник управления образования                Киселёва Т.В.