Версия для слабовидящих

 

Управление образования

ban3

Яндекс.Погода

Онлайн-диалог о новых акцентах в организации воспитательной работы в школе

27 ноября состоялся онлайн-диалог педагогов, курирующих воспитательную работу. Тема диалога: "Составление и внедрение Рабочих программ воспитания в школах". К диалогу присоедилось 23 участника. 

Тезисы онлайн-диалога по вопросам воспитания

  1. От бюрократизации к коротким, ясным, малочисленным документам. От формализации к интересной школьной жизни, событийности, позитивным связям всех участников образовательного процесса.
  2. Основные акценты при переходе на рабочие программы воспитания:

üНаписание программ – обязательно дело коллективное.

üНе количество мероприятий имеет значение, а качество.

üНачать с честного самоанализа ситуации в школе по воспитательному направлению.

üВоспитывает не программа, а люди, личности, а для написания программы есть Примерна программа воспитания – конструктор.

üВажна внутренняя мотивация всех разработчиков и участников воспитательного процесса.

üКоллег необходимо не только подключать к разработке и реализации, но уметь их вдохновлять.

üМодули разрабатывает рабочая группа с привлечение всех, кто этот модуль реализует.

  1. 3.Особенности Примерной программы воспитания (ППВ)
  • Программа конструктор, а не догма.
  • Одна рабочая программа на всю школу с конкретизацией целей по ступеням. Календарные планы на каждую ступень.
  • Цели – одни для всех. Уровни достижения целей для каждой ступени свой: начальная школа – ЗНАНИЯ о нормах и ценностях, основная– ОТНОШЕНИЕ к нормам и ценностям, старшая – ценностная ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ и опыт.
  • Программа носит деятельностный характер: воспитание – это про ценности, а ценность – это деятельность, закреплённая в смысле.
  • Модульный принцип программы. Не направления, а модули – блоки, которые логически объединены конкретной темой, логическим завершением, целевой составляющей, методическим руководством для достижения целей.
  1. 4.Как работать с ППВ

üНа основе ППВ в школе создаётся одна Рабочая программа воспитания (короткая, понятная каждому, без теоретических рассуждений, с конкретными делами)

üВ Рабочей программе воспитания должно быть 4! Раздела

5. ПИШЕМ РАБОЧУЮ ПРОГРАММУ ВОСПИТАНИЯ (РПВ)

üСоздаём рабочую группу.

üАнализируем вектор состояния воспитания в школе: что работает, оставляем, что не работает, трансформируем или убираем.

üИнвариантные модули (их 6 обязательных) разрабатываются рабочей группой с привлечением тех, кто этот модуль реализует (учителя предметники – модуль «Школьный урок», классные руководители – к модулю «Классное руководство» и т.д.)

üОбсудить и выбрать вариативные модули, которые отражают РЕАЛЬНУЮ деятельность школьников, педагогов и родителей.

üРаботая с разработкой вариативных модулей, можно отредактировать по ППВ модули, похожие на ваши; по образцу ППВ написать новые модули; полностью взять для реализации модуль из ППВ.

üПосле разработки модулей необходимо подобрать инструмент для самоанализа качества реализации КАЖДОГО модуля.

Удачи в рождении живых программ и строительстве интересной жизни в вашей школе.