Версия для слабовидящих

 

Управление образования

ban3

Яндекс.Погода

Внедрение примерной программы воспитания в школах (вести с вебинара)

11-12 ноября сообщество педагогов, курирующих воспитательную работу в школах Черепановского района, осуществило коллективный просмотр вебинара корпорации "Российский учебник"  по теме "Модернизация воспитательной деятельности в общеобразовательных организациях. Внедрение примерной программы воспитания". В ходе обсуждения в чате педагогов  были отмечены положительные тенденции к оптимизации процесса воспитания в школах: уменьшение отчётности и документооборота (одна школа - одна рабочая программа), насыщение событийностью воспитательного пространства школы, акценты на построении  процесса воспитания, уход от количественных составляющих самоанализа воспитательной работы в сторону качественных. Также педагогами отмечен интересный опыт коллег из разных школ РФ.

 

Трек 1. Программа воспитания: направления и реализация в школе

1. Программа воспитания: мифы и риски внедрения.

Селиванова Наталия Леонидовна д.п.н., профессор, главный научный сотрудник лаборатории стратегии и теории воспитания личности ФГБНУ «ИСРО РАО».

2. Примерная программа воспитания: «с небес на землю»

Степанов Павел Валентинович д.п.н., заведующий лабораторией стратегии и теории воспитания личности ФГБНУ «ИСРО РАО»

3. Самоанализ состояния воспитательной работы в школе.

Круглов Владимир Витальевич к.п.н., доцент, старший научный сотрудник лаборатории стратегии и теории воспитания личности ФГБНУ «ИСРО РАО» https://youtu.be/8BKpTC-cpRM

4. Федеральные векторы развития воспитания в системе общего образования

Волчек Марина Геннадьевна, кандидат педагогических наук, директор «Образование Сибири»

5. Регулирование воспитания детей на законодательном уровне: вопросы, проблемы, успешные практики.

Лисюткин Владимир Андреевич , директор юридического департамента ООО «Право Просвещения»

Савичева Елена Викторовна ведущий юрисконсульт ООО «Право Просвещения»

Трек 2. Воспитание в школе. Марафон успешных практик

1. От плана воспитательной работы к проекту развития класса, или как выстроить с учениками и их родителями субъектные отношения.

Сченснович Н.Е. директор и учредитель АНО ДПО «МИРНО», к.п.н., автор технологии бесконфликтного общенияучитель иностранных языков.

2.Успешные практики в области воспитания общеобразовательных учреждений Энгельсского муниципального района Саратовской области. Малиенко О.Н. зам.дир. по увр МОУ «СОШ №30»,Буланова Ю.Н. зам. дир. по увр МОУ «Школа нового века»,

Беднова Е.А. директор МАУ ДО «Дворец творчества детей и молодежи» Энгельсского муниципального района Саратовской области.

3. Эффективные практики в работе с классными руководителями и родительской общественностью по вопросам воспитания. Из опыта работы Кабанского района Республики Бурятия.

Каплина И.С. зам. дир. по ВР МАОУ «Селенгинская гимназия».

5. Первые результаты апробации и реализации примерной программы воспитания.

Наумова Любовь Васильевна зам.дир. МАОУ-СОШ № 148 г. Екатеринбург.

6.Формирование финансовой грамотности обучающихся во внеурочной деятельности: опыт Алтайского края.

       Райских Татьяна Николаевна к.п.н., заведующий лабораторией экономической педагогики КАУ ДПО «Алтайский институт развития образования имени А.М. Топорова».

7.Из опыта работы руководителя военно-патриотического клуба «Дорогами Победы».

     Григорьев В.Н. директор МАОУ «СОШ № 212» город Новосибирск

Полезные ссылки с сайта Института стратегии развития образования РАО

http://form.instrao.ru/

Примерная программа воспитания
Методические рекомендации по разработке программ воспитания
Примеры модульного наполнения раздела «Виды, формы и содержание деятельности»
Методическое пособие Воспитание в современной школе: от программы к действиям
Ответы на вопросы, поступившие в ходе семинаров, проведенных разработчиками программы воспитания на площадке Института стратегии развития образования РАО
Полезная литература

Программа воспитания - мифы и риски внедрения
Программа воспитания от примерной к рабочим
Проект Апробация и внедрение примерной программы воспитания
Самоанализ состояния воспитательной работы в школе