Версия для слабовидящих

 

Управление образования

ban3

Яндекс.Погода

Внимание! Карантин! Или как не потерять учеников.

Уважаемые коллеги. Публикуем пост-рекомендации по взаимодействию с детьми в период карантинного режима. Убедительная просьба внимательно ознакомиться, выбрать удобные для вас пути и платформы. 

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ В УСЛОВИЯХ СВОБОДНОГО ПОСЕЩЕНИЯ

Nataliia Kiseleva, 15 марта

Об организации обучения в условиях свободного посещения уроков. Алгоритмы по ним (порядок действий и необходимый минимум) могут составляться разные, с учетом готовности школы: в зависимости от ресурсов и потребностей.

Руководство школы:

-Организовать ежедневный «Экран обучения» - мониторинг фактически присутствующих, обучающихся дистанционно и заболевших (тех, кто по болезни не учится). Формируются три группы учащихся, значит три разных формата реализации образовательной программы.

=Просчитать увеличение нагрузки на учителя-предметника за счёт получившейся группы дистанционного обучения. По возможности предусмотреть систему стимулирования и премирования учителей в зависимости от количества дополнительной работы. Внести коррективы в положение об оплате труда стоимости часа дистанционного обучения и в правила внутреннего распорядка (можно в процессе, не первоочередная задача, но важная). Либо сохранить нагрузку учителя за счёт перераспределения очного и дистанционного формата обучения.

-Осуществить мониторинг технического обеспечения учителя (планшет-ноутбук-компьютер , интернет, необходимые приложения). Обеспечить учителей необходимым оборудованием, проверить наличие действующих адресов электронной почты, фактической работы в электронном журнале и дневнике .

-Определить набор приложений, электронных ресурсов, которые допускаются к использованию в учебном процессе.

Желательно минимизировать набор, учитывая, что ученикам одной параллели хорошо бы иметь по всем предметам один набор ресурсов к обучению. В этой связи удобно провести малые педагогические советы и определить ресурсы для дистанционной формы обучения буквально по каждой параллели, каждому классу и каждому предмету.

-Продумать четкие понятные инструкции для детей и родителей по каждому ресурсу, используемому при дистанционной форме обучения.

Составить расписание и график дистанционного формата. (Он отличается от очного!!! Это ни в коем случае не дублирования оффлайн в онлайн! ).

Но расписание дистанционное должно быть!

Включить: регулярные видео чаты (уроки по скайпу, вебинары и тд); контрольные мероприятия (тесты, зачётные работы), график отправки и приёма домашних заданий, часы консультаций.

-Определить допустимый объём домашних заданий на неделю-две (либо другой временной интервал, который определит для себя школа) в дистанционной форме обучения.

-Скорректировать расписание очных занятий на период свободного посещения (уроки можно проводить, объединяя классы вместе), это будет экономить учительские ресурсы в очной и дистанционной работе, способствовать профилактике перегрузки. Домашние задания можно укрупнить до недельных, а не ежедневных. Свободное посещение - это не карантин!

-Разработать положение об оценивании заданий дистанциннной формы обучения, критерии оценки. В том числе для случая проведения контрольных работ и промежуточной аттестации.

!!!Помните, что ключевой организатор сейчас - учитель! От построенного взаимодействия и договорённости учителей зависит успех всей организации.

Классный руководитель

-Ежедневно в определённое время (например, 11-00) заполнять «Экран обучения».

-Собрать данные с учащихся класса: наличие компьютера-ноутбука-планшета-телефона с выходом в интернет; электронная почта ребёнка и родителей; адрес скайп (либо другого ресурса для видео взаимодействия).

-Собрать актуальные данные родителей (телефон, электронная почта, адрес фактического проживания ребёнка и родителей).

-Осуществлять контроль взаимодействия всех учащихся класса с учителями-предметниками, мониторить ситуацию.

-Не реже одного раза в два дня (а в 5-6 классах чаще) проводить «видео часы общения» (20-30 минут) с учащимися класса. Продумать (можно совместно с психологом) тематику этого общения для мотивации учеников, поддержки и формирования учебной самостоятельности. Подключить психолога.

-Ежедневно проводить часы общения с учениками очной формы. Им нужна поддержка не меньше. Привлекать их к организации работы с теми, кто учится дистанционно, в качестве консультантов-наставников. !!!Взаимодействие учеников - сильный мотиватор.

Учитель-предметник

-Придётся учиться быстро и много.

-Определить удобные ресурсы и приложения для дистанционной формы обучения по своему предмету (Коммуникация-почта,чат, эл.журнал; видео урок - вебинар, скайп, zoom и тд;

Тесты, дом.задания - регулярность, график;

Учебный материал - учебник; видео урок, доп.источники; способы организации обратной связи, рефлексии (ресурсы).

-Сформировать список и краткое описание для учащихся каждой параллели; обсудить на малом педагогическом совете и методическом объединении; вывести итоговый общий список.

-Удобно закрепить учебные предметы за днями, сгруппировать учебный материал крупными блоками!

Например, литература, история и тд могут быть дистанционно один раз в неделю, задание даётся на неделю; математика, русский язык, английский язык - два-три раза в неделю. Продумать и подобрать материал для всех предметов (включая физическую культуру, изо, музыку и тд. Это могут быть перечни фильмов, спортивных игр и соревнований, разработка тренировок и тд, а также творческие работы).

-Внести корректировки в рабочее программы на период карантина. (Лист коррекции), предусмотрев три блока: очное обучение (как есть по плану); дистанционное обучение (крупные блоки); болезнь ребёнка (режим «догонялок» и консультаций после выздоровления посредством крупных блоков учебного материала).

-Продумать форматы домашних заданий в виде творческих и проектных работ, организовать групповые работы учащихся класса с дистанционным взаимодействием. Описать подробно технологию: как ученики сканируют-фотографируют и присылают на проверку выполненные задания; как подключаются к совместной работе в общем документе.

-Продумать формат и регулярность информирования родителей об обучении детей дистанционной формы. Составить памятку информирования, довести до сведения родителей.

-Продумать формат взаимодействия учащихся, посещающих школу, и тех, кто на дистанционном обучении. Создать смешанные группы для обсуждения проектов, творческих работ, выполнения домашних заданий.

-Если есть возможность записывать урок на видео - делайте это. Если есть возможность транслировать урок - отлично! Соберётся банк живых видео уроков по всем предметам.

!!! большой риск свободного посещения - «блуждающие учащиеся»: день пришёл, день не пришёл. По факту они как раз и остаются «за бортом», посколько не вовлекаются ни в группу очников, ни в группу дистанционки. Это вопрос работы с родителями, опять же помощь им в преподавании учебного материала более крупными блоками и закрепление учебных дисциплин за конкретными днями (уход от урочной системы на дистанционке), групповое взаимодействие учеников при выполнении домашних заданий.

КАРАНТИН: СПИСОК ВИДЕО-СЕРВИСОВ ДЛЯ РАБОТЫ С КЛАССОМ

Общение с учениками с помощью видео позволяет удержать детей, дать им ощущение присутствия, «не потеряться». Мы сделали обзор наиболее часто используемых в школах инструментов видео-конференций и видео-общения, а также добавили обзор инструментов из бизнеса, которые тоже можно попробовать использовать в школьных занятиях. По мнению Центра смешанного обучения наиболее эффективны для школы ZoomGoogle Hangouts Meet и Microsoft Team благодаря бесплатности на время карантина, наличию инструментов групповой работы, хорошего качества связи и стабильной работы. Также в некоторых из них есть возможность прямо во время видео-встречи делить детей на группы для работы над мини-проектами, заданиями, создания интеллект-карт и т.п., а потом возвращать их в общую видео-встречу для общего обсуждения сделанного. Мы собираем примеры использования этих инструментов на уроках. С примером применения Zoom в школе можно ознакомиться в статье 

Пять советов, если Вы работаете с классом онлайн

Zoom
https://zoom.us/
Самое известное и надежное решение для видео-конференций, семинаров и дистанционной работы в школе. Активно применяется школами.
Видео-инструкция: https://youtu.be/AwJLw0WCa28
Деление на группы: да
Одновременно спикеров: 100 в бесплатной версии, 1000 — в платной
Веб-интерфейс/приложение для телефона/плагин-приложение для компа: частично/да/да
Пробный период: Бессрочная пробная версия, ограничение — 40 минут на время карантина снято
Количество слушателей: До 1000 участников с видео, 10 000 зрителей

Google Hangouts Meet
https://meet.google.com
Видео-инструкция: https://youtu.be/2jhTTzFMZkY
Деление на группы: На официальном сайте о такой функции информации нет.
Одновременно спикеров: Видеовстречи с большим количеством участников – до 250 пользователей одновременно для клиентов G Suite (до 1 июля 2020)
Веб-интерфейс/приложение для телефона/плагин-приложение для компа: да/да/да
Пробный период: премиум-функции Hangouts Meet бесплатно до 1 июля 2020 года для клиентов G Suite. Пробный период использования G Suite — 14 дней
Инструкцияhttps://support.google.com/a/users/answer/9282720?hl=ru
Количество слушателей: до 100 000 зрителей для клиентов G Suite (до 1 июля 2020)
Особенности: Нужен установленный G Suite для создающего встречу

Skype
https://www.skype.com/
В приложении Скайп можно бесплатно воспользоваться групповыми видеозвонками, в которых могут участвовать до 50 человек. Эта возможность доступна на любом мобильном устройстве, планшете или компьютере.
Деление на группы: На официальном сайте о такой функции информации нет
Одновременно спикеров: до 50 человек
Веб-интерфейс/приложение для телефона/плагин-приложение для компа: да/да/да
Пробный период: Бесплатно. Оплачиваются звонки на мобильные телефоны.
Инструкция: https://support.skype.com/ru/faq/FA34926/chto-takoe-funktsiya-sobranie-i-kak-eyu-pol-zovat-sya-v-skaype
Количество слушателей: до 50 человек

Microsoft Teams
https://teams.microsoft.com/downloads
Проводите аудио-, видео- и веб-конференции, привлекая любых участников. Пользуйтесь такими возможностями, как средство планирования, ведение заметок во время собрания, демонстрация экрана, запись собрания и обмен мгновенными сообщениями.
Видео-инструкция: https://docs.microsoft.com/ru-ru/microsoftteams/tutorial-meetings-in-teams?tutorial-step=1
Деление на группы: да
Одновременно спикеров: до 250
Веб-интерфейс/приложение для телефона/плагин-приложение для компа: да/да/да
Количество слушателей: 10000

YouTube Live
https://www.youtube.com/live_dashboard_splash
Сервис онлайн-трансляций
Деление на группы: нет
Одновременно спикеров: 1
Веб-интерфейс/приложение для телефона/плагин-приложение для компа: да/нет
Пробный период: Бессрочно бесплатно
Особенности: Только трансляция, общение с участниками в чате
Количество слушателей: Без ограничений

Webinar.ru

Webinar.ru
Деление на группы: нет
Одновременно спикеров: от 5 до 150
Веб-интерфейс/приложение для телефона/плагин-приложение для компа: да (есть вариант без Flash)/да/да (если демонстрируем рабочий стол)
Пробный период: Бессрочная пробная версия до 5 участников. Сейчас бесплатная пробная версия на 10 дней до 10 участников
Особенности: Компания Webinar.ru помогает клиенту в ведении документооборота.
Инструкция: https://events.webinar.ru/course-info/3221
Количество слушателей: от 5 до 10 000

Материалы по ссылке http://blendedlearning.pro/quarantine/video/

Ресурсы для дистантного обучения https://docs.google.com/spreadsheets/d/1wfkWux5GpIROXsvbgI_I4-nXHiAjYYdk_RPNIsP62HY/edit?usp=sharing