Версия для слабовидящих

Управление образования

ban3

Яндекс.Погода

Семинар-практикум по теме: «Организация учебного процесса с детьми с ОВЗ"

ученик27  января на базе МКУ «ИМЦ РО» состоялся семинар-практикум по теме: «Организация учебного процесса с детьми с ограниченными возможностями здоровья». В работе  семинара приняли участие 16 учителей начальных классов и заместители директоров по УВР, методисты из 18 школ. Участники семинара практически изучили нормативно-правовые основы обучения детей с ОВЗ: требования ФЗ №273 по организации обучения детей с ОВЗ,  алгоритм разработки индивидуального образовательного маршрута для обучающихся с ЗПР в зависимости от варианта ЗПР (вариант 7.1 и 7.2). Алена Ивановна познакомила с особенностями детей с ЗПР при поступлении в школу, требованиями к режиму организации урока в инклюзивном классе, методическими рекомендациями как организовать учебный процесс, спланировать работу в классе, познакомились с приемами формирования и развития положительного отношения к учебе, с особыми методами подачи материала, приемами коррекционного воздействия на эмоциональную и познавательную сферу детей с ЗПР, как организовать рефлексию и итог урока.

В заключительной части семинара-практикума рассмотрели различия между АОП для детей с ОВЗ и ФГОС НОО ОВЗ.
Участники семинара отметили практическую значимость представленных материалов.

Рекомендации педагогам начальных классов

1. Объясняйте ученику с особыми образовательными потребностями его неудачи не низкими умственными способностями, а недостатком приложенных усилий. И тогда ребенок, сможет избежать тревожности (тревожность это тормоз в мотивации к обучению) и улучшит свои показатели. Продолжайте убедительно хвалить его и ставьте в пример классу, если есть хоть и небольшие достижения.

2. Воспитывайте у школьника уважение к умственному труду.

3. Несмотря ни на что, приучайте ученика готовить домашнее задание. Это самая главная мера, предупреждающая отрицательное отношение к учебной деятельности. Здесь уместно применение блиц-опросов без отрицательных оценок.

4. Рекомендуйте родителям консультироваться с вами по подготовке домашнего задания. Попросите не перегружать ребенка выполнением домашнего задания, если «не идет». Продолжительность домашней подготовки не должна превышать 2 часов.

6. Будьте максимально откровенным.

7. Ваша помощь в решении проблем детей с ЗПР, поддержка их инициативы и начинаний будет принята и оценена.

8. Отмечайте и поддерживайте успехи учащихся в постижении окружающей действительности.

Таблицы, памятки на уроки русского языка и математики (формат WinRAR)