Версия для слабовидящих

Оцените наш сайт!
 

85

Управление образования

ban3

Яндекс.Погода

Разработка адаптированной основной общеобразовательной программы для детей с ОВЗ

0004669 550Одним из критериев создания условий для ребенка с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в образовательных учреждениях является разработка адаптированной основной общеобразовательной программы .

Адаптированная основная общеобразовательная программа (АООП) – это образовательная программа, адаптированная для обучения лиц с ОВЗ с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц.

При разработке АООП нужно учесть, что данный документ является локальным нормативным актом, описывающим содержание образования и механизм реализации ФГОС для детей с ОВЗ. Все основные положения ФГОС для детей с ОВЗ должны быть отражены в АООП образовательного учреждения.

Исключительным правом на разработку и утверждение АООП обладает образовательное учреждение. Согласно Федерального закона № 273-ФЗ ч. 5 ст. 12 «Образовательные программы самостоятельно разрабатываются и утверждаются организацией, осуществляющей образовательную деятельность».

Адаптированная основная общеобразовательная программа состоит из разделов:

  • Целевой (пояснительная записка, планируемые результаты освоения АООП, система оценки достижений в освоении АООП).
  • Содержательный (программа формирования УУД, программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся, программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни, программы предметов, курсов и курсов внеурочной деятельности, программа коррекционной работы).
  • Организационный (учебный план, план внеурочной работы, система условий реализации АООП).

Кроме указанных разделов, АООП может иметь и дополнительные разделы, которые учитывают специфические особенности и возможности школы.

Например, в качестве дополнительных разделов в программу могут быть включены паспорт программы, основные понятия, детальная характеристика контингента обучающихся различных категорий детей с ОВЗ.

Федеральный закон ч. 3 ст. 55 определяет особый порядок приема детей на обучение по рассматриваемым программам: только с согласия родителей (законных представителей) и на основании рекомендаций ПМПК.

Определение варианта АООП для обучающегося с ОВЗ осуществляется на основе рекомендаций ПМПК, сформулированных на основе его комплексного психолого-медико-педагогического обследования, а в случае наличия инвалидности – с учетом ИПРА и мнения родителей (законных представителей).

Методические рекомендации НИПКиПРО.