Версия для слабовидящих

gosusl

Управление образования

ban3

Яндекс.Погода

Районное родительское собрание "Вызовы современности семье и школе"

20171130 165931Районное родительское собрание состоялось 30 ноября в большом зале администрации Черепановского района. Более 150 человек, в числе которых администрация школ, учителя и родители собрались в конце рабочего дня, чтобы поговорить на тему «Какие новые вызовы предъявляет время семье и школе». Вопросы, которые обсуждали присутствующие, касались будущего наших детей. Как помочь детям выжить в джунглях будущего, которое непредсказуемо и многозадачно? Какие компетенции можно заготовить сейчас, чтобы лучше адаптировать детей к жизни? Что необходимо сделать родителям в союзе с педагогами, чтобы подготовить детей к взрослой жизни в неизвестности? «Атлас новых профессий»  выдвинул в качестве основных компетенций – эмоциональный интеллект и цифровые навыки.

Про освоение мобильной среды, где дети являются аборигенами, а мы, взрослые, мигрантами, вдохновенно рассказали директор, педагоги и родители Майской школы, которая является экспериментальной площадкой по освоению и внедрению мобильного образования в школы района. Так, Киселёва Т.В., директор Майской школы, остановилась на актуальности мобильных технологий, прочно входящих в жизнь каждой семьи, рассказала о технологиях смешанного обучения в школе: Перевёрнутый класс, Смена рабочих зон,  BYOD технологии. О домашней мобильной школе рассказала заместитель директора Майской школы Головина З.М. Как помочь детям стать успешными в учёбе, какие образовательные платформы можно использовать, если ребёнок пропустил, не понял урок или хочет идти дальше по теме самостоятельно. Своим опытом домашней мобильной школы поделились родители, познакомив присутствующих с образовательными платформами, помогающим детям развить память, внимание, логику и стать успешными в учёбе и в жизни.

Второй блок собрания был посвящен следующей важной компетенции будущего –развитию стратегий эмоционального интеллекта: философа, звезды, героя и руководителя. Избыточное погружение в мобильную среду может увести ребёнка от живой жизни. Именно задача родителей погружать ребёнка в живую коммуникативную среду семьи, развивая все стратегии эмоционального интеллекта: понимание своих эмоций, эмоций других людей и управление ими. Методист МКУ ИМЦРО Чёшева М.Н. рассказала о способах развития родителями стратегий у детей, провела диагностику зала на уровень развития EQ ( коэффициента эмоционального интеллекта). Зал активно реагировал на выступления Тюриной Т.С., куратора школы №4 г.Черепанова, и инструкторов-детей, которые вдохновенно рассказали о способах развития EQ в рамках проекта «Школа детей для детей».  Темченко И.А., педагог-организатор Ярковской школы, рассказала о развитии эмоционального интеллекта в условиях летнего лагеря дневного пребывания. В заключительной рефлексии родители говорили о ценности информации; о желании узнать о домашней электронной школе больше и освоить образовательные платформы; о намерении донести информацию до других родителей, самим заняться развитием EQ в себе. Завершило собрание обращение с экрана Дмитрия Дюжева о том, что, увлекаясь мобильниками и планшетами, давайте не забывать о живом общении с детьми, не забывать о необходимости прививки ЛЮБВИ.

По многочисленным просьбам публикуем материалы собрания

 https://cloud.mail.ru/public/KD2o/L52hikQiT