Версия для слабовидящих

 

Управление образования

ban3

Яндекс.Погода

Региональная проектировочная сессии ММО ЦО 10.11.2022

10 ноября на базе ГАУ ДПО НСО «НИПКиПРО» прошла проектировочная сессия для руководителей муниципальных методических объединений цифровизации образования, во главе которой была поставлена тема «Использованию цифровых ресурсов и сервисов для формирования функциональной грамотности школьников».

В начале сессии Ким Неля Андреевна сконцентрировала внимание участников встречи на мониторинге статистических показателей муниципалитетов и региона, связанных с использованием педагогами цифровых ресурсов. 1 ноября каждая школа нашего района получила письмо руководителя управления образования (в исполнении Попель Елены Алексеевны) о необходимости внести информацию об использовании цифровых образовательных платформ в личном кабинете на сайте websib.ru. В свою очередь Неля Андреевна также отметила, что актуализировать сведения в карточке каждой образовательной организации необходимо ежегодно в сентябре – в начале нового учебного года – при этом не упускать ни одну доступную для работы вкладку.

На основе имеющихся данных из выступления Утюпиной Галины Викторовны (см. файл под номером 9), взятых как раз из наших карточек, видно, что доля учителей Черепановского района, использующих те или иные цифровые образовательный платформы в своей профессиональной деятельности, составляет 64%, а не использующих вообще – 8%, что является средними показателями по региону. Судя по всему, 28% наших учителей были вовсе не учтены в настоящей статистике, поскольку, вероятнее всего, некоторые школы попросту не заполнили нужные разделы, либо сделали это не в рамках обозначенного в письме времени.

Также достаточно пристальное внимание было уделено платформе educont.ru, являющейся в первую очередь связующим звеном между поставщиками цифрового образовательного контента и государственными образовательными организациями. Напомню, этот сайт позволяет школам получать доступ к платным ресурсам типа Учи.ру, ЯКласс, Фоксфорд, Skysmart Класс и многим другим (на данный момент представлено уже 19 платформ, когда в начале лета была информация о 12) совершенно бесплатно. Более того, каждый преподаватель, подтвержденный своей образовательной организацией на платформе, может пройти оценку цифровых компетенций с выдачей электронного сертификата и рекомендациями по дальнейшему профессиональному росту, а вместе с этим пройти дистанционные курсы повышения квалификации(см. дополнительно файл под номером 8) по следующим направлениям:

1. Цифровые ресурсы и сервисы (72 ак. ч.);

2. Формирование и оценка функциональной грамотности (36 ак. ч.);

3. Актуальные вопросы цифровизации образования (16 ак. ч.);

4. Цифровой наставник (16, 36 или 72 ак. ч.).

Согласно выгрузке из системы на 10 ноября (см. файл «Выгрузка по ОЦК и ОО»), предоставленной Гродиной Татьяной Францевной, из 27 школ нашего района лишь 7 являются полноценными участниками проекта, имеют подтверждённые учетные записи директоров и могут использовать все функции системы. 16 школ, номинально являясь участниками, пока не подтвердили учетную запись своего директора, поэтому использование возможностей платформы для их педагогов и детей на данный момент является ограниченным. И, к сожалению, 4 школы вообще пока что не присоединились к проекту.

Здесь хочется отметить, что это в октябре прошлого года нам экстренно нужно было найти 2 школы для участия в апробации платформы educont.ru, сейчас же система стано-вится негласно обязательной для использования в образовательном процессе. И это не чья-то прихоть: в обновлённом ФГОСе появляется требования, связанные как раз с использованием цифровых ресурсов в образовательном процессе и формировании цифровых компетенций у обучающихся.

Кстати, о последнем. Хрущёва Валентина Викторовна в части своего выступления, посвящённого информационной безопасности детей, затронула тему мероприятий, направленных на обеспечение этой безопасности. К таким мероприятиям относятся Единый урок безопасности в сети Интернет (не забывайте об отчёте, следите за письмами), Уроки цифры (также не забывайте о своевременной отчетности по этим урокам) и другие, перечисленные в презентации (см. файл под номером 7). Данные занятия трактуются Министерством как достаточно важные при формировании цифровой грамотности детей, поэтому НИПКиПРО всегда ждёт максимального количества задействованных педагогов, детей и их родителей в рамках проведения подобных мероприятий. Черепановский район здесь отличается лишь своей скромностью и в число активных участников не входит.