Настройки отображения

Размер шрифта:
Цвета сайта
Изображения

Параметры

Муниципальное образовательное учреждение

Межшкольный информационно - методический центр

Черепановского района Новосибирской области

Обычная версия сайта Версия для слабовидящих

 

Управление образования

ban3

Яндекс.Погода

Встреча рабочей группы учителей начальных классов

News image

   8 апреля состоялась встреча рабочей группы учителей начальных классов по организации совместной деятельности руководителей школьных методических объединений по формированию у школьников функциональной грамотности. Был разработан план работы на апрель-май 2021... Читать далее...

9.04.2021 | Просмотров: 97

Разработка заданий для промежуточной аттестации по иностранному языку

News image

7 апреля состоялась встреча участников рабочей группы учителей иностранного языка -руководителей школьных методических объединений - по разработке заданий для промежуточной аттестации. Педагоги разработали таблицу для создания системы заданий на проверку... Читать далее...

7.04.2021 | Просмотров: 47

Вебинар «О разработке инвариантного модуля «Самоуправление» рабочей программы воспитания школы»

2 апреля ИМЦ РО (методист Чёшева М.Н.) продолжил сет-вебинар по разработке Рабочих программ воспитания в школах района. 60 педагогов, организующих воспитательную работу в школах, работали над созданием инвариантного модуля... Читать далее...

2.04.2021 | Просмотров: 70

Выездной семинар в рамках инициативы ИМЦ РО «Единый методический день»

31 марта 2021г. в Верх-Мильтюшинской СОШ состоялся выездной семинар в рамках инициативы ИМЦ РО «Единый методический день». Куратором школы были проверены план методической работы, Табло учёта образовательных задач и образовательных... Читать далее...

1.04.2021 | Просмотров: 86

Инструкторский сбор Школы детей для детей "У счастья много дел"

С 25 по 28 марта отгремела, оттранслировала, отыграла, отпела очередная инструкторская смена Школы детей для детей –ШДД по теме «У счастья много дел». Как много открытий принесла она. Да и... Читать далее...

30.03.2021 | Просмотров: 60

РМО учителей и педагогов-организаторов ОБЖ

26 марта в онлайн-режиме состоялось районное методическое объединение учителей ОБЖ по теме: «Основные проблемы преподавания предмета ОБЖ на современном этапе и пути их решения». Провели онлайн-встречу с педагогами - Гарегин Андреевич... Читать далее...

26.03.2021 | Просмотров: 75

РМО педагогов-библиотекарей

     25 марта 2021г. на базе МКОУ Ч(С)КШИ состоялось методическое объединение педагогов – библиотекарей по теме: «Реализация инновационных практик педагогом-библиотекарем».        С творчеством Ивана Сергеевича Тургенева, русского писателя, члена-корреспондента Петербургской АН (1860), знакомы... Читать далее...

26.03.2021 | Просмотров: 70

РМО учителей музыки и ИЗО

24 марта на базе МКОУ СОШ №4 г.Черепанова состоялось районное методическое объединение учителей ИЗО и музыки по теме: «Нестандартные формы работы на уроках изо и музыки».    Об основные приемах работы... Читать далее...

26.03.2021 | Просмотров: 81

Научно-практический семинар для учителей русского языка и литературы "Формирование функциональной грамотности и повышение качества подготовки обучающихся к ГИА"

24 марта прошёл научно-практический семинар в формате вебинара для учителей русского языка и литературы. Тема: Формирование функциональной грамотности и повышение качества подготовки обучающихся к ГИА. Семинар провели преподаватели НИПКиПРО: Н.В.Максимова,... Читать далее...

25.03.2021 | Просмотров: 123

РМО учителей математики

В рамках районной методической недели , 24 марта, учителя математики собрались на очередное районное методическое объединение (РМО). План работы учителей математики состоял из двух частей. Первая часть работы была посвящена... Читать далее...

25.03.2021 | Просмотров: 149

РМО учителей-логопедов "Развитие связной речи на логопедических занятиях"

News image

  24 марта учителя-логопеды приняли участие в работе районного методического объединения по теме "Развитие связной речи на логопедических занятиях", в ходе мероприятия обсуждались вопросы диагностики связной речи, методах и прёмах развития... Читать далее...

25.03.2021 | Просмотров: 122

РМО учителей начальных классов "Проектирование занятия в цифровой информационно-образовательной среде"

24 марта состоялось районное методическое объединение учителей начальных классов. Тема: Проектирование занятия в цифровой информационно-образовательной среде. Педагоги работали в двух группах (программа прилагается) и обобщили свой опыт по применению цифровых... Читать далее...

24.03.2021 | Просмотров: 104

РМО учителей истории и обществознания "Подготовка к ЕГЭ и ОГЭ"

24 марта состоялось методическое объединение учителей истории и обществознания. Тема: Подготовка к ЕГЭ и ОГЭ по истории и обществознанию Это было практическое занятие, на котором обобщили свой опыт Сидорова Юлия... Читать далее...

24.03.2021 | Просмотров: 133

РМО учителей химии и биологии "Подготовка к государственной итоговой аттестации"

24 марта состоялось районное методическое объединение учителей химии и биологии. Тема: Подготовка к государственной итоговой аттестации по химии и биологии. Рылова Вера Валерьевна (Безменовская СОШ) поделилась опытом работы по теме... Читать далее...

24.03.2021 | Просмотров: 118

Онлайн-мастерская классного руководителя

  22 марта с 10 часов утра 135 классных руководителей школ Черепановского района были прикованы к первой трансляции мастерской, на которой коллеги делились своим эффективным опытом работы по разным направлениям... Читать далее...

23.03.2021 | Просмотров: 104

Вебинар о разработке инвариантного модуля "Работа с родителями" рабочей программы воспитания школы.
Автор: Чешева Марина Николаевна   
12.03.2021 16:27

Вебинар  «О разработке инвариантного модуля

«Работа с родителями»

рабочей программы воспитания школы»

12 марта ИМЦ РО (методист Чёшева М.Н.) подготовил и провёл вебинар по работе над созданием инвариантного модуля «Работа с родителями» рабочей программы воспитания школы, в котором приняли участие 55 педагогов, курирующих ВР в школах и руководителей курсов внеурочной деятельности.  В рамках вебинара были освещены вопросы:

Как организовать конструктивное общение с родителями?

Как простроить групповые и индивидуальные формы взаимодействия педагогов и родителей по вопросам воспитания?

Как подключить родителей к организации интересной жизни в школе?

Шаги по работе над создания модуля были предложены следующие:

  1. Организуйте обсуждение с родительским активом школы! модуля «Работа с родителями»
  2. Донесите до родителей суть программы воспитания школы (модуля).
  3. Из ППВ выберите подходящие для вас цели и добавьте свои.
  4. Определитесь с основными направлениями работы с родителями.
  5. Определитесь с формами работы, приемлемыми для вашей школы.
  6. Опишите модуль «Работа с родителями», опираясь на образцы или по своему, коллективно проработанному с родительским активом плану.
  7. Организуйте обсуждение этого модуля родительскими активами в класса.

Ошибки, которые в работе над модулем недопустимы!!!

  1. Не обрекайте себя на самостоятельную разработку модуля «Работа с родителями» и не отдавайте его на откуп классным руководителям.
  2. Не подходите к разработке формально: лишь бы написать.
  3. Не откладывайте работу по разработке модуля в долгий ящик.
  4. Не оставляйте ни одного председателя родительского комитета класса, не подключенного к разработке модуля.
  5. Не скачивайте и не копируйте чужие, не продуманные вами, модули.
  6. Не перегружайте модуль информацией.

Удачи нам на светлом пути преобразования системы целенаправленных влияний на молодое поколение!

Ссылка на материалы Работа с родителями

 
О разработке инвариантного модуля "Курсы внеурочной деятельности" рабочей программы воспитания
Автор: Чешева Марина Николаевна   
24.02.2021 16:08

24 февраля ИМЦ РО (методист Чёшева М.Н.) подготовил и провёл вебинар по работе над созданием инвариантного модуля «Курсы внеурочной деятельности» рабочей программы воспитания школы, в котором приняли участие около 55 педагогов, курирующих ВР в школах и руководителей курсов внеурочной деятельности. В рамках вебинара были освещены вопросы:

Через какие условия осуществляется воспитание на курсах внеурочной деятельности?

Какие виды и формы деятельности определены конструктором – Примерной программой воспитания?

Шаги по работе над создания модуля были предложены следующие:

  1. Донести до руководителей курсов ВД суть модуля.
  2. Начать с ответа на вопрос «Какую цель мы преследуем?»
  3. Из ППВ выберите подходящие для модуля цели, которые ваши и добавьте свои.
  4. Определитесь с направлениями развития личности (их 5).
  5. Определитесь с формами внеурочной деятельности по каждой ступени образования.
  6. В каждой форме предусмотреть приёмы на создание общности.
  7. Опишите модуль «Внеурочная деятельность» (можно по этому плану):
  • Вовлечение школьников в интересную и полезную деятельность.
  • Формирование детско-взрослых общностей в кружках и секциях.
  • Создание традиций в детско-взрослых общностях.
  • Поддержка школьников с лидерской позицией.
  • Поощрение детских инициатив и самоуправления.
  • Реализация воспитательного потенциала курсов внеурочной деятельности через… (виды деятельности)

Ошибки, которые в работе над модулем недопустимы!!!

  1. Не обрекайте себя на самостоятельную разработку модуля Курсы внеурочной деятельности.
  2. Не подходите к разработке формально: лишь бы написать.
  3. Не откладывайте работу по разработке модуля в долгий ящик.
  4. Не оставляйте ни одного руководителя курсов ВД, не подключенного к разработке модуля.
  5. Не скачивайте и не копируйте чужие, не продуманные вами, модули.
  6. Не перегружайте модуль информацией.

Удачи нам на светлом пути преобразования системы целенаправленных влияний на молодое поколение!

Ссылка на материалы «Курсы внеурочной деятельности»

 
"Дорожная карта" по внедрению рабочих программ воспитания в школах Черепановского района
Автор: Чешева Марина Николаевна   
24.02.2021 11:36

"Дорожная карта" по внедрению

Рабочей программы воспитания

в школах Черепановского района (2020-2021 уч.год)

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Согласно Федеральному закону от 31.07.2020 № 304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" по вопросам воспитания обучающихся», с 2021 года в состав основных образовательных программ школы должны входить Рабочая программа воспитания и календарные планы воспитательной работы.

Программа воспитания опирается на базовые ценности российского общества: Родина, семья, дружба, взаимопомощь, спорт и здоровье, любовь к природе, стремление к знаниям, труд, личность.

Результаты освоения программы воспитания – это личностные результаты. Личностные результаты определяются как:

  • готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению;
  • сформированность их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;
  • система значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности;
  • социальные компетенции, правосознание, способность ставить цели и строить жизненные планы;
  • способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме.

Цель дорожной карты: организация мероприятий по разработке и внедрению программы воспитания вшколах Черепановского района.

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ДОРОЖНОЙ КАРТЫ ПРОЕКТА
«Внедрение ПРОГРАММЫ ВОСПИТАНИЯ в школах Черепановского района»

1-й этап – планирование и подготовка, разработка дорожной карты внедрения программы воспитания в школах Черепановского района: (сентябрь–октябрь 2020 года).

2-йэтап – разработка программы воспитания: мониторинг особенностей организации процесса воспитания в каждой школе, целеполагание (ноябрь-декабрь 2020г).

3-й этап – разработка программы воспитания: обсуждение и согласование инвариантных модулей программы с участниками образовательных отношений (январь-февраль-март 2021г).

4-й этап - разработка программы воспитания: вариативные модули, (март-апрель2021).

5-й этап – разработка программы воспитания: основные направления самоанализа воспитательной работы. (апрель 2021г)

6-й этап -разработка проекта календарного плана ВР на 2021-2022уч. Г,(май 2021г)

7-й этап– нормативно-правовое обеспечение, изменение основной образовательной программы: включение программы воспитания в состав ООП (май-август 2021г).

СИСТЕМА МЕРОПРИЯТИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ДОРОЖНОЙ КАРТЫ ПРОЕКТА
«Внедрение ПРОГРАММЫ ВОСПИТАНИЯ в школах Черепановского района"

Наименование этапа по реализации проекта Ответственный  
Мероприятие Результат Срок реализации  
1-й этап – планирование и подготовка, разработка дорожной карты  
1 Проведение районной лаборатории педагогов, курирующих ВР по обсуждению ППВ, разработке дорожных карт школ.

Дорожные карты сайтах школ

Август-сентябрь 2020

Методист ИМЦРО

 
2 Создание рабочей группы по работе над проектом программы воспитания Приказ Сентябрь-октябрь 2020 Администрация школы  
3 Проведение онлайн-семинара для директоров школ по разработке алгоритма управления внедрение программы воспитания                               Алгоритм управления (методические рекомендации) Октябрь 2020г

Методист ИМЦРО

Директор школы

 
2-й этап – разработка программы воспитания: мониторинг особенностей организации процесса воспитания в каждой школе, целеполагание  
4

-Исследование социокультурного пространства

-Мониторинг образовательных запросов обучающихся и их родителей

-Проведение педагогического исследования по направлениям:

•        педагогическое управление воспитательным процессом;

•        участие педагогических кадров в воспитании;

эффективность педагогического сотрудничества с организациями в области воспитания;

Аналитическая справка

Анкетирование

Ноябрь-декабрь

2020г

Педагог, курирующий ВР  
5 Пояснительная записка проекта Проект пояснительной записки Декабрь 2020г Педагог, курирующий ВР  
6 Раздел 1«Особенности организуемого в школе воспитательного процесса» Проект раздела 1 Декабрь 2020г Педагог, курирующий ВР  
7 Раздел 2«Цель и задачи воспитания» Проект раздела 2 Декабрь 2020г Педагог, курирующий ВР  
3-й этап – разработка программы воспитания: обсуждение и согласование инвариантных модулей программы с участниками образовательных отношений  
8

Раздел 3«Виды, формы и содержание деятельности» Онлайн-обсуждение с учителями предметниками модуля «Школьный урок»

Проект модуля «Школьный урок»

Январь

2021

Методист ИМЦРО

Педагог, курирующий ВР

 
9 Онлайн-обсуждение с классными руководителями модуля «Классное руководство» Проект модуля «Классное руководство» Февраль 2021г

Методист ИМЦРО

Педагог, курирующий ВР

 
10 Онлайн-обсуждение с руководителями курсов внеурочной деятельности модуля «Внеурочная деятельность» Проект модуля «Внеурочная деятельность» Февраль 2021г

Методист ИМЦРО

Педагог, курирующий ВР

 
11 Онлайн-обсуждение с родителями модуля «Работа с родителями» Проект модуля «Работа с родителями» Март 2021г

Методист ИМЦРО

Педагог, курирующий ВР

 
12 Онлайн-обсуждение с педагогами организаторами модуля «Самоуправления» Проект модуля «Самоуправление» Март 2021г

Методист ИМЦРО

Педагог, курирующий ВР

 
13 Онлайн-обсуждение с рабочей группой модуля «Профориентация» Проект модуля «Профориентация» Март 2021г

Методист ИМЦРО

Педагог, курирующий ВР

 
4-й этап - разработка программы воспитания: вариативные модули  
14 Онлайн-обсуждение и определение с рабочей группой вариативных модулей Проекты инвариантных модулей Апрель 2021

Методист ИМЦРО

Педагог, курирующий ВР

 
15 Разработка вариативных модулей модулей по школам Проекты инвариантных модулей Апрель 2021 Педагог, курирующий ВР  
16 Круглый стол по представлению вариативной части программы воспитания Дополненные вариативные модули школ Апрель 2021г Методист ИМЦРО  
5-й этап – разработка программы воспитания: основные направления самоанализа воспитательной работы  
17 Обсуждение направлений самоанализа ВР (вебинар) Проект раздела «Основные направления самоанализа ВР» Апрель 2021г

Методист ИМЦРО

Педагог, курирующий ВР

 
18 Разработка системы оценки планируемых результатов программы воспитания (через систему учета индивидуальных достижений обучающихся, участие в проектной деятельности, практических и творческих работах) Положение об учете индивидуальных достижений      
6-й этап -разработка проекта календарного плана ВР на 2021-2022уч.г.  
19 Разработка календарных планов мероприятий по различным направлениям программы воспитания для каждого уровня образования Календарные планы ВР школы Май Педагог, курирующий ВР  
7-й этап– нормативно-правовое обеспечение, изменение основной образовательной программы: включение программы воспитания в состав ООП  
20 Обсуждение проекта программы воспитания на педагогическом совете Протокол заседания пед. совета Май

Директор,

Педагог, курирующий ВР

 
21 Обсуждение проекта программы воспитания на общешкольном родительском собрании Протокол общешкольного род. собрания Май

Директор,

Педагог, курирующий ВР

 
22 Обсуждение проекта программы воспитания с советом школы Протокол заседания совета школы Май

Директор,

Педагог, курирующий ВР

 
23 Разработка локальных актов, регламентирующих деятельность школы по реализации программы воспитания Локальные акты Май

Специалист УО

Директор,

Педагог, курирующий ВР

 
24 Подписание договоров с учреждениями культуры, дополнительного образования об организации совместной деятельности Договоры с учреждениями культуры, доп. образования об организации совместной деятельности Июнь- август

Директор,

Педагог, курирующий ВР

 
25 Внесение программы воспитания в состав ООП Приказ о внесении изменений в ООП До 1 сентября 2021    
26 Организация методических семинаров для педагогов по реализации программы воспитания

Планы:

- РМО педагогов, курирующих ВР,

-Районная мастерская классных руководителей

2021-2022 уч.год Методист ИМЦ РО  
27

Размещение на официальных сайтах школ основной образовательной программы, включающей:

- программу воспитания

- календарные планы

Сайты школ Август 2021 Директор школы  
28 Проведение внутреннегомониторинга реализации дорожной карты проекта Справка

Август

2021

Директор,

Педагог, курирующий ВР

 

Начальник управления образования                Киселёва Т.В.

 
Вебинар «О разработке инвариантного модуля «Классное руководство» рабочей программы воспитания школы»
Автор: Чешева Марина Николаевна   
03.02.2021 16:09

3 февраля ИМЦ РО (методист Чёшева М.Н.) подготовил и провёл вебинар по работе над созданием инвариантного модуля «Классное руководство» рабочей программы воспитания школы, в котором приняли участие около 130 педагогов, курирующих ВР в школах и классные руководители.  Началом семинара стало обсуждение уже разработанного модуля «Школьный урок».  В рамках вебинара были освещены вопросы:

Что нужно сделать для оптимизации работы классных руководителей?

Как организовать процесс влияния на личностный рост ребёнка через классное руководство?

Какие приёмы, формы и методы могут быть реализованы по направлениям работы классного руководителя согласно рекомендациям?

Как организовать обсуждение с классными руководителями и прописать этот модуль кратко, понятно, честно с учётом специфики своей школы?

Шаги по работе над создания модуля были предложены следующие:

  1. Донести до классных руководителей суть модуля.
  2. Формат встречи: заседание ШМО, мини-педсовет, куда каждый классный руководитель приходит с перечнем практик по направлениям.
  3. Обсудить по каждому направлению (с классом, индивидуально, с предметниками, с родителями), как собираетесь реализовывать? Создать перечень.
  4. Обсудить макет плана классного руководителя.
  5. По итогам обсуждения и используя рабочие материалы, описать модуль с чётким перечислением форм (до 3 стр. текста).
  6. Модуль прописать до 20 февраля.
  7. Помнить, что каждый модуль рабочей программы анализируется и изменяется по мере изменения работы по направлениям.

Ошибки, которые в работе над модулем недопустимы!!!

  1. Не обрекайте себя на самостоятельную разработку модуля Классное руководство.
  2. Не подходите к разработке формально: лишь бы написать.
  3. Не откладывайте работу с классными руководителями по разработке модуля в долгий ящик.
  4. Не оставляйте ни одного классного руководителя, не подключенного к  разработке модуля.
  5. Не скачивайте и не копируйте чужие, не продуманные вами и классными руководителями, модули.
  6. Не перегружайте модуль информацией. Не делайте описание модуля (программы) громоздким, непонятным и многостраничным.

Удачи нам на светлом пути преобразования системы целенаправленных влияний на молодое поколение!

Ссылка на материалы по разработке инвариантного модуля 

«Классное руководство»

 

 
Вебинар «О разработке инвариантного модуля «Школьный урок» рабочей программы воспитания школы»
Автор: Чешева Марина Николаевна   
12.01.2021 14:04

12 января ИМЦ РО (методист Чёшева М.Н.) подготовил и провёл вебинар по обсуждению, разработке алгоритма и методическим рекомендациям по созданию инвариантного модуля «Школьный урок» рабочей программы воспитания школы. В рамках вебинара были освещены вопросы:

Что нужно сделать для того, чтобы обычные школьные уроки стали воспитывающими?

Как организовать ситуацию влияния на личностный рост ребёнка?

При помощи чего урок воспитывает?

Как провести обсуждение с учителями-предметниками и прописать этот модуль кратко, понятно, честно с учётом специфики своей школы?

Шаги по работе над создания модуля были предложены следующие:

  1. Донести до предметников суть модуля.
  2. Формат встречи: совещание, педсовет или специальное проектная лаборатория, куда каждый приходит с перечнем практик, через которые реализуется воспитательный потенциал урока.
  3. Обсудить по каждому шагу, что ещё используют на уроках.
  4. Создать перечень, через что реализуют воспитательный потенциал урока (с использованием ИОП педагогов и принесённых перечней).
  5. По итогам обсуждения и используя рабочие материалы, описать модуль с чётким перечислением приёмов, через которые ваши предметники воспитывают детей на уроке (до 2 стр. текста).
  6. Модуль прописать до 20 января, сохраняя возможность дополнять и изменять.

Шесть "НЕ" в работе  над модулем (программой)!!!

  1. Не обрекайте себя на самостоятельное написание программы и разработку модулей.
  2. Не подходите к разработке формально: лишь бы написать.
  3. Не оставляйте работу по разработке Рабочей программы на последние сроки.
  4. Не оставляйте ни одного коллеги, родителя, не включённого в разработку и осознание своей роли.
  5. Не скачивайте и не копируйте чужие, не проработанные целевой группой, модули и программы.
  6. Не делайте описание модуля (программы) громоздким, непонятным и многостраничным.

Удачи нам на светлом пути преобразования системы целенаправленных влияний на молодое поколение!

Ссылка на материалы по разработке инвариантного модуля «Школьный урок» https://cloud.mail.ru/public/j3WV/7nYJcFxok

 
Онлайн-диалог о новых акцентах в организации воспитательной работы в школе
Автор: Чешева Марина Николаевна   
04.12.2020 13:57

27 ноября состоялся онлайн-диалог педагогов, курирующих воспитательную работу. Тема диалога: "Составление и внедрение Рабочих программ воспитания в школах". К диалогу присоедилось 23 участника. 

Тезисы онлайн-диалога по вопросам воспитания

  1. От бюрократизации к коротким, ясным, малочисленным документам. От формализации к интересной школьной жизни, событийности, позитивным связям всех участников образовательного процесса.
  2. Основные акценты при переходе на рабочие программы воспитания:

üНаписание программ – обязательно дело коллективное.

üНе количество мероприятий имеет значение, а качество.

üНачать с честного самоанализа ситуации в школе по воспитательному направлению.

üВоспитывает не программа, а люди, личности, а для написания программы есть Примерна программа воспитания – конструктор.

üВажна внутренняя мотивация всех разработчиков и участников воспитательного процесса.

üКоллег необходимо не только подключать к разработке и реализации, но уметь их вдохновлять.

üМодули разрабатывает рабочая группа с привлечение всех, кто этот модуль реализует.

  1. 3.Особенности Примерной программы воспитания (ППВ)
  • Программа конструктор, а не догма.
  • Одна рабочая программа на всю школу с конкретизацией целей по ступеням. Календарные планы на каждую ступень.
  • Цели – одни для всех. Уровни достижения целей для каждой ступени свой: начальная школа – ЗНАНИЯ о нормах и ценностях, основная– ОТНОШЕНИЕ к нормам и ценностям, старшая – ценностная ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ и опыт.
  • Программа носит деятельностный характер: воспитание – это про ценности, а ценность – это деятельность, закреплённая в смысле.
  • Модульный принцип программы. Не направления, а модули – блоки, которые логически объединены конкретной темой, логическим завершением, целевой составляющей, методическим руководством для достижения целей.
  1. 4.Как работать с ППВ

üНа основе ППВ в школе создаётся одна Рабочая программа воспитания (короткая, понятная каждому, без теоретических рассуждений, с конкретными делами)

üВ Рабочей программе воспитания должно быть 4! Раздела

5. ПИШЕМ РАБОЧУЮ ПРОГРАММУ ВОСПИТАНИЯ (РПВ)

üСоздаём рабочую группу.

üАнализируем вектор состояния воспитания в школе: что работает, оставляем, что не работает, трансформируем или убираем.

üИнвариантные модули (их 6 обязательных) разрабатываются рабочей группой с привлечением тех, кто этот модуль реализует (учителя предметники – модуль «Школьный урок», классные руководители – к модулю «Классное руководство» и т.д.)

üОбсудить и выбрать вариативные модули, которые отражают РЕАЛЬНУЮ деятельность школьников, педагогов и родителей.

üРаботая с разработкой вариативных модулей, можно отредактировать по ППВ модули, похожие на ваши; по образцу ППВ написать новые модули; полностью взять для реализации модуль из ППВ.

üПосле разработки модулей необходимо подобрать инструмент для самоанализа качества реализации КАЖДОГО модуля.

Удачи в рождении живых программ и строительстве интересной жизни в вашей школе.

 
Внедрение примерной программы воспитания в школах (вести с вебинара)
Автор: Чешева Марина Николаевна   
12.11.2020 10:23

11-12 ноября сообщество педагогов, курирующих воспитательную работу в школах Черепановского района, осуществило коллективный просмотр вебинара корпорации "Российский учебник"  по теме "Модернизация воспитательной деятельности в общеобразовательных организациях. Внедрение примерной программы воспитания". В ходе обсуждения в чате педагогов  были отмечены положительные тенденции к оптимизации процесса воспитания в школах: уменьшение отчётности и документооборота (одна школа - одна рабочая программа), насыщение событийностью воспитательного пространства школы, акценты на построении  процесса воспитания, уход от количественных составляющих самоанализа воспитательной работы в сторону качественных. Также педагогами отмечен интересный опыт коллег из разных школ РФ.

 

Трек 1. Программа воспитания: направления и реализация в школе

1. Программа воспитания: мифы и риски внедрения.

Селиванова Наталия Леонидовна д.п.н., профессор, главный научный сотрудник лаборатории стратегии и теории воспитания личности ФГБНУ «ИСРО РАО».

2. Примерная программа воспитания: «с небес на землю»

Степанов Павел Валентинович д.п.н., заведующий лабораторией стратегии и теории воспитания личности ФГБНУ «ИСРО РАО»

3. Самоанализ состояния воспитательной работы в школе.

Круглов Владимир Витальевич к.п.н., доцент, старший научный сотрудник лаборатории стратегии и теории воспитания личности ФГБНУ «ИСРО РАО» https://youtu.be/8BKpTC-cpRM

4. Федеральные векторы развития воспитания в системе общего образования

Волчек Марина Геннадьевна, кандидат педагогических наук, директор «Образование Сибири»

5. Регулирование воспитания детей на законодательном уровне: вопросы, проблемы, успешные практики.

Лисюткин Владимир Андреевич , директор юридического департамента ООО «Право Просвещения»

Савичева Елена Викторовна ведущий юрисконсульт ООО «Право Просвещения»

Трек 2. Воспитание в школе. Марафон успешных практик

1. От плана воспитательной работы к проекту развития класса, или как выстроить с учениками и их родителями субъектные отношения.

Сченснович Н.Е. директор и учредитель АНО ДПО «МИРНО», к.п.н., автор технологии бесконфликтного общенияучитель иностранных языков.

2.Успешные практики в области воспитания общеобразовательных учреждений Энгельсского муниципального района Саратовской области. Малиенко О.Н. зам.дир. по увр МОУ «СОШ №30»,Буланова Ю.Н. зам. дир. по увр МОУ «Школа нового века»,

Беднова Е.А. директор МАУ ДО «Дворец творчества детей и молодежи» Энгельсского муниципального района Саратовской области.

3. Эффективные практики в работе с классными руководителями и родительской общественностью по вопросам воспитания. Из опыта работы Кабанского района Республики Бурятия.

Каплина И.С. зам. дир. по ВР МАОУ «Селенгинская гимназия».

5. Первые результаты апробации и реализации примерной программы воспитания.

Наумова Любовь Васильевна зам.дир. МАОУ-СОШ № 148 г. Екатеринбург.

6.Формирование финансовой грамотности обучающихся во внеурочной деятельности: опыт Алтайского края.

       Райских Татьяна Николаевна к.п.н., заведующий лабораторией экономической педагогики КАУ ДПО «Алтайский институт развития образования имени А.М. Топорова».

7.Из опыта работы руководителя военно-патриотического клуба «Дорогами Победы».

     Григорьев В.Н. директор МАОУ «СОШ № 212» город Новосибирск

Полезные ссылки с сайта Института стратегии развития образования РАО

http://form.instrao.ru/

Примерная программа воспитания
Методические рекомендации по разработке программ воспитания
Примеры модульного наполнения раздела «Виды, формы и содержание деятельности»
Методическое пособие Воспитание в современной школе: от программы к действиям
Ответы на вопросы, поступившие в ходе семинаров, проведенных разработчиками программы воспитания на площадке Института стратегии развития образования РАО
Полезная литература

Программа воспитания - мифы и риски внедрения
Программа воспитания от примерной к рабочим
Проект Апробация и внедрение примерной программы воспитания
Самоанализ состояния воспитательной работы в школе