Настройки отображения

Размер шрифта:
Цвета сайта
Изображения

Параметры

Муниципальное образовательное учреждение

Межшкольный информационно - методический центр

Черепановского района Новосибирской области

Обычная версия сайта Версия для слабовидящих

 

Управление образования

ban3

Яндекс.Погода

РМО педагогов-библиотекарей 26.01.2021

        26 января в онлайн-режиме прошло районное методическое объединение педагогов – библиотекарей по теме: «Система работы педагогов-библиотекарей по формированию информационной культуры школьников»       Наталья Николаевна Светашова, (МКОУ Майская СОШ) поделилась... Читать далее...

26.01.2021 | Просмотров: 12

Организация утреннего и вечернего круга в ДОО

News image

 Утренний и вечерний круг - инновация программы дошкольного образования "От рождения до школы". Районная творческая группа педагогов ДОО завершила работу по теме "Организация утреннего и вечернего круга с дошкольниками". Творческая... Читать далее...

26.01.2021 | Просмотров: 28

Районное методическое объединение педагогов-психологов ДОО

News image

 20 января, в рамках районного методического объединения педагоги –психологи ДОО обсуждали проблему развития конгнитивных способностей дошкольников. Педагог-психолог МДОУ дс № 7 «Светлячок» г. Черепаново Богоевская Ю.В. и Матюхина О.В. -... Читать далее...

21.01.2021 | Просмотров: 45

РМО учителей математики

15 января в онлайн- режиме проходило методическое объединение учителей математики. Были рассмотрены вопросы:1. Рекомендации по составлению рабочих программ в 5 классе для обучающихся с ОВЗ.(Соболев А.Е.-руководитель РМО учителей математики, учитель... Читать далее...

15.01.2021 | Просмотров: 73

РМО учителей технологии

       11, 12 января 2021г. на базе МКОУ СОШ №4 г. Черепанова прошел районный семинар учителей технологии по теме: «Реализация модуля «Робототехника» в рамках предметной области «Технология»»       В первой части семинара... Читать далее...

15.01.2021 | Просмотров: 58

РМО учителей истории и обществознания Подготовка к ЕГЭ и ОГЭ по истории и обществознанию»

14 января прошёл вебинар в рамках районного методического объединения учителей истории и обществознания по теме «Подготовка к ЕГЭ и ОГЭ по истории и обществознанию» Программа вебинара: № п/п тема ФИО... Читать далее...

14.01.2021 | Просмотров: 98

РМО завучей «Методическая работа завуча по организации непрерывного образования педагогов»

14 января 2021 г. прошёл вебинар в рамках районного методического объединения завучей по теме «Методическая работа завуча по организации непрерывного образования педагогов». Программа встречи: № п/п тема ФИО выступающего образовательная... Читать далее...

14.01.2021 | Просмотров: 69

РМО учителей иностранного языка по теме: «Эффективные примеры подготовки к ВПР»

13 января состоялся вебинар в рамках работы РМО учителей иностранного языка. Тема: «Эффективные примеры подготовки к ВПР» Педагоги говорили о целях и задачах подготовки к ВПР, о структуре и слагаемых... Читать далее...

13.01.2021 | Просмотров: 93

РМО учителей естественных наук в формате вебинара по теме: «Построение современного урока в соответствии с требованиями ФГОС»

13 января состоялось РМО учителей естественных наук в формате вебинара по теме: «Построение современного урока в соответствии с требованиями ФГОС». Были рассмотрены вопросы о правилах организации современного урока с использованием... Читать далее...

13.01.2021 | Просмотров: 66

Вебинар «О разработке инвариантного модуля «Школьный урок» рабочей программы воспитания школы»

12 января ИМЦ РО (методист Чёшева М.Н.) подготовил и провёл вебинар по обсуждению, разработке алгоритма и методическим рекомендациям по созданию инвариантного модуля «Школьный урок» рабочей программы воспитания школы. В рамках... Читать далее...

12.01.2021 | Просмотров: 130

Итоги регионального конкурса "Сельский учитель НСО"

С 16 ноября по 20 декабря 2020 года в Новосибирской области проходил конкурс «Сельский учитель НСО», организованный Министерством образования Новосибирской области, Общественным советом «Новая школа» Новосибирского регионального отделения партии «Единая... Читать далее...

25.12.2020 | Просмотров: 123

Районный конкурс по краеведению "Бобрёнок" среди воспитанников ДОО

News image

     В соответствии с приказом Управления образования администрации Черепановского района Новосибирской области № 107 от 08.12.2020 г. был организован и проведён районный конкурс «Бобрёнок», среди воспитанников дошкольных образовательных учреждений Черепановского... Читать далее...

25.12.2020 | Просмотров: 109

АИС "Аттестация педагогических работников в Новосибирской области"

       22 декабря состоялось онлайн-совещание с заместителями директоров по УВР по работе в АИС «Аттестация педагогических работников Новосибирской области». Было подробно рассказано о регистрации педагогов, заполнение заявления на квалификационную категорию... Читать далее...

23.12.2020 | Просмотров: 118

Цифра на службе у учителя (региональный вебинар Майской школы)

17 декабря для нас, учительства Черепановского района, стал очень значимым днём: педагоги Майской школы выложили на алтарь профессионального сообщества региона опыт работы с цифрой в условиях сельской школы. Майская школа... Читать далее...

18.12.2020 | Просмотров: 133

Итоги проведения районного конкурса «Фестиваль уроков с использованием средств ИКТ» среди учителей начальных классов Черепановского района

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ЧЕРЕПАНОВСКОГО РАЙОНА НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ ПРИКАЗ от 15.12.2020   №109 Об итогах проведения районного конкурса «Фестиваль уроков с использованием средств ИКТ» среди учителей начальных классов Черепановского района В соответствии... Читать далее...

16.12.2020 | Просмотров: 94

Вебинар «О разработке инвариантного модуля «Школьный урок» рабочей программы воспитания школы»
Автор: Чешева Марина Николаевна   
12.01.2021 14:04

12 января ИМЦ РО (методист Чёшева М.Н.) подготовил и провёл вебинар по обсуждению, разработке алгоритма и методическим рекомендациям по созданию инвариантного модуля «Школьный урок» рабочей программы воспитания школы. В рамках вебинара были освещены вопросы:

Что нужно сделать для того, чтобы обычные школьные уроки стали воспитывающими?

Как организовать ситуацию влияния на личностный рост ребёнка?

При помощи чего урок воспитывает?

Как провести обсуждение с учителями-предметниками и прописать этот модуль кратко, понятно, честно с учётом специфики своей школы?

Шаги по работе над создания модуля были предложены следующие:

  1. Донести до предметников суть модуля.
  2. Формат встречи: совещание, педсовет или специальное проектная лаборатория, куда каждый приходит с перечнем практик, через которые реализуется воспитательный потенциал урока.
  3. Обсудить по каждому шагу, что ещё используют на уроках.
  4. Создать перечень, через что реализуют воспитательный потенциал урока (с использованием ИОП педагогов и принесённых перечней).
  5. По итогам обсуждения и используя рабочие материалы, описать модуль с чётким перечислением приёмов, через которые ваши предметники воспитывают детей на уроке (до 2 стр. текста).
  6. Модуль прописать до 20 января, сохраняя возможность дополнять и изменять.

Шесть "НЕ" в работе  над модулем (программой)!!!

  1. Не обрекайте себя на самостоятельное написание программы и разработку модулей.
  2. Не подходите к разработке формально: лишь бы написать.
  3. Не оставляйте работу по разработке Рабочей программы на последние сроки.
  4. Не оставляйте ни одного коллеги, родителя, не включённого в разработку и осознание своей роли.
  5. Не скачивайте и не копируйте чужие, не проработанные целевой группой, модули и программы.
  6. Не делайте описание модуля (программы) громоздким, непонятным и многостраничным.

Удачи нам на светлом пути преобразования системы целенаправленных влияний на молодое поколение!

Ссылка на материалы по разработке инвариантного модуля «Школьный урок» https://cloud.mail.ru/public/j3WV/7nYJcFxok

 
Онлайн-диалог о новых акцентах в организации воспитательной работы в школе
Автор: Чешева Марина Николаевна   
04.12.2020 13:57

27 ноября состоялся онлайн-диалог педагогов, курирующих воспитательную работу. Тема диалога: "Составление и внедрение Рабочих программ воспитания в школах". К диалогу присоедилось 23 участника. 

Тезисы онлайн-диалога по вопросам воспитания

  1. От бюрократизации к коротким, ясным, малочисленным документам. От формализации к интересной школьной жизни, событийности, позитивным связям всех участников образовательного процесса.
  2. Основные акценты при переходе на рабочие программы воспитания:

üНаписание программ – обязательно дело коллективное.

üНе количество мероприятий имеет значение, а качество.

üНачать с честного самоанализа ситуации в школе по воспитательному направлению.

üВоспитывает не программа, а люди, личности, а для написания программы есть Примерна программа воспитания – конструктор.

üВажна внутренняя мотивация всех разработчиков и участников воспитательного процесса.

üКоллег необходимо не только подключать к разработке и реализации, но уметь их вдохновлять.

üМодули разрабатывает рабочая группа с привлечение всех, кто этот модуль реализует.

  1. 3.Особенности Примерной программы воспитания (ППВ)
  • Программа конструктор, а не догма.
  • Одна рабочая программа на всю школу с конкретизацией целей по ступеням. Календарные планы на каждую ступень.
  • Цели – одни для всех. Уровни достижения целей для каждой ступени свой: начальная школа – ЗНАНИЯ о нормах и ценностях, основная– ОТНОШЕНИЕ к нормам и ценностям, старшая – ценностная ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ и опыт.
  • Программа носит деятельностный характер: воспитание – это про ценности, а ценность – это деятельность, закреплённая в смысле.
  • Модульный принцип программы. Не направления, а модули – блоки, которые логически объединены конкретной темой, логическим завершением, целевой составляющей, методическим руководством для достижения целей.
  1. 4.Как работать с ППВ

üНа основе ППВ в школе создаётся одна Рабочая программа воспитания (короткая, понятная каждому, без теоретических рассуждений, с конкретными делами)

üВ Рабочей программе воспитания должно быть 4! Раздела

5. ПИШЕМ РАБОЧУЮ ПРОГРАММУ ВОСПИТАНИЯ (РПВ)

üСоздаём рабочую группу.

üАнализируем вектор состояния воспитания в школе: что работает, оставляем, что не работает, трансформируем или убираем.

üИнвариантные модули (их 6 обязательных) разрабатываются рабочей группой с привлечением тех, кто этот модуль реализует (учителя предметники – модуль «Школьный урок», классные руководители – к модулю «Классное руководство» и т.д.)

üОбсудить и выбрать вариативные модули, которые отражают РЕАЛЬНУЮ деятельность школьников, педагогов и родителей.

üРаботая с разработкой вариативных модулей, можно отредактировать по ППВ модули, похожие на ваши; по образцу ППВ написать новые модули; полностью взять для реализации модуль из ППВ.

üПосле разработки модулей необходимо подобрать инструмент для самоанализа качества реализации КАЖДОГО модуля.

Удачи в рождении живых программ и строительстве интересной жизни в вашей школе.

 
Внедрение примерной программы воспитания в школах (вести с вебинара)
Автор: Чешева Марина Николаевна   
12.11.2020 10:23

11-12 ноября сообщество педагогов, курирующих воспитательную работу в школах Черепановского района, осуществило коллективный просмотр вебинара корпорации "Российский учебник"  по теме "Модернизация воспитательной деятельности в общеобразовательных организациях. Внедрение примерной программы воспитания". В ходе обсуждения в чате педагогов  были отмечены положительные тенденции к оптимизации процесса воспитания в школах: уменьшение отчётности и документооборота (одна школа - одна рабочая программа), насыщение событийностью воспитательного пространства школы, акценты на построении  процесса воспитания, уход от количественных составляющих самоанализа воспитательной работы в сторону качественных. Также педагогами отмечен интересный опыт коллег из разных школ РФ.

 

Трек 1. Программа воспитания: направления и реализация в школе

1. Программа воспитания: мифы и риски внедрения.

Селиванова Наталия Леонидовна д.п.н., профессор, главный научный сотрудник лаборатории стратегии и теории воспитания личности ФГБНУ «ИСРО РАО».

2. Примерная программа воспитания: «с небес на землю»

Степанов Павел Валентинович д.п.н., заведующий лабораторией стратегии и теории воспитания личности ФГБНУ «ИСРО РАО»

3. Самоанализ состояния воспитательной работы в школе.

Круглов Владимир Витальевич к.п.н., доцент, старший научный сотрудник лаборатории стратегии и теории воспитания личности ФГБНУ «ИСРО РАО» https://youtu.be/8BKpTC-cpRM

4. Федеральные векторы развития воспитания в системе общего образования

Волчек Марина Геннадьевна, кандидат педагогических наук, директор «Образование Сибири»

5. Регулирование воспитания детей на законодательном уровне: вопросы, проблемы, успешные практики.

Лисюткин Владимир Андреевич , директор юридического департамента ООО «Право Просвещения»

Савичева Елена Викторовна ведущий юрисконсульт ООО «Право Просвещения»

Трек 2. Воспитание в школе. Марафон успешных практик

1. От плана воспитательной работы к проекту развития класса, или как выстроить с учениками и их родителями субъектные отношения.

Сченснович Н.Е. директор и учредитель АНО ДПО «МИРНО», к.п.н., автор технологии бесконфликтного общенияучитель иностранных языков.

2.Успешные практики в области воспитания общеобразовательных учреждений Энгельсского муниципального района Саратовской области. Малиенко О.Н. зам.дир. по увр МОУ «СОШ №30»,Буланова Ю.Н. зам. дир. по увр МОУ «Школа нового века»,

Беднова Е.А. директор МАУ ДО «Дворец творчества детей и молодежи» Энгельсского муниципального района Саратовской области.

3. Эффективные практики в работе с классными руководителями и родительской общественностью по вопросам воспитания. Из опыта работы Кабанского района Республики Бурятия.

Каплина И.С. зам. дир. по ВР МАОУ «Селенгинская гимназия».

5. Первые результаты апробации и реализации примерной программы воспитания.

Наумова Любовь Васильевна зам.дир. МАОУ-СОШ № 148 г. Екатеринбург.

6.Формирование финансовой грамотности обучающихся во внеурочной деятельности: опыт Алтайского края.

       Райских Татьяна Николаевна к.п.н., заведующий лабораторией экономической педагогики КАУ ДПО «Алтайский институт развития образования имени А.М. Топорова».

7.Из опыта работы руководителя военно-патриотического клуба «Дорогами Победы».

     Григорьев В.Н. директор МАОУ «СОШ № 212» город Новосибирск

Полезные ссылки с сайта Института стратегии развития образования РАО

http://form.instrao.ru/

Примерная программа воспитания
Методические рекомендации по разработке программ воспитания
Примеры модульного наполнения раздела «Виды, формы и содержание деятельности»
Методическое пособие Воспитание в современной школе: от программы к действиям
Ответы на вопросы, поступившие в ходе семинаров, проведенных разработчиками программы воспитания на площадке Института стратегии развития образования РАО
Полезная литература

Программа воспитания - мифы и риски внедрения
Программа воспитания от примерной к рабочим
Проект Апробация и внедрение примерной программы воспитания
Самоанализ состояния воспитательной работы в школе