Вебинар о разработке инвариантного модуля "Работа с родителями" рабочей программы воспитания школы. |
Автор: Чешева Марина Николаевна
|
12.03.2021 16:27 |
Вебинар «О разработке инвариантного модуля
«Работа с родителями»
рабочей программы воспитания школы»
12 марта ИМЦ РО (методист Чёшева М.Н.) подготовил и провёл вебинар по работе над созданием инвариантного модуля «Работа с родителями» рабочей программы воспитания школы, в котором приняли участие 55 педагогов, курирующих ВР в школах и руководителей курсов внеурочной деятельности. В рамках вебинара были освещены вопросы:
Как организовать конструктивное общение с родителями?
Как простроить групповые и индивидуальные формы взаимодействия педагогов и родителей по вопросам воспитания?
Как подключить родителей к организации интересной жизни в школе?
Шаги по работе над создания модуля были предложены следующие:
- Организуйте обсуждение с родительским активом школы! модуля «Работа с родителями»
- Донесите до родителей суть программы воспитания школы (модуля).
- Из ППВ выберите подходящие для вас цели и добавьте свои.
- Определитесь с основными направлениями работы с родителями.
- Определитесь с формами работы, приемлемыми для вашей школы.
- Опишите модуль «Работа с родителями», опираясь на образцы или по своему, коллективно проработанному с родительским активом плану.
- Организуйте обсуждение этого модуля родительскими активами в класса.
Ошибки, которые в работе над модулем недопустимы!!!
- Не обрекайте себя на самостоятельную разработку модуля «Работа с родителями» и не отдавайте его на откуп классным руководителям.
- Не подходите к разработке формально: лишь бы написать.
- Не откладывайте работу по разработке модуля в долгий ящик.
- Не оставляйте ни одного председателя родительского комитета класса, не подключенного к разработке модуля.
- Не скачивайте и не копируйте чужие, не продуманные вами, модули.
- Не перегружайте модуль информацией.
Удачи нам на светлом пути преобразования системы целенаправленных влияний на молодое поколение!
Ссылка на материалы Работа с родителями
|
О разработке инвариантного модуля "Курсы внеурочной деятельности" рабочей программы воспитания |
Автор: Чешева Марина Николаевна
|
24.02.2021 16:08 |
24 февраля ИМЦ РО (методист Чёшева М.Н.) подготовил и провёл вебинар по работе над созданием инвариантного модуля «Курсы внеурочной деятельности» рабочей программы воспитания школы, в котором приняли участие около 55 педагогов, курирующих ВР в школах и руководителей курсов внеурочной деятельности. В рамках вебинара были освещены вопросы:
Через какие условия осуществляется воспитание на курсах внеурочной деятельности?
Какие виды и формы деятельности определены конструктором – Примерной программой воспитания?
Шаги по работе над создания модуля были предложены следующие:
- Донести до руководителей курсов ВД суть модуля.
- Начать с ответа на вопрос «Какую цель мы преследуем?»
- Из ППВ выберите подходящие для модуля цели, которые ваши и добавьте свои.
- Определитесь с направлениями развития личности (их 5).
- Определитесь с формами внеурочной деятельности по каждой ступени образования.
- В каждой форме предусмотреть приёмы на создание общности.
- Опишите модуль «Внеурочная деятельность» (можно по этому плану):
- Вовлечение школьников в интересную и полезную деятельность.
- Формирование детско-взрослых общностей в кружках и секциях.
- Создание традиций в детско-взрослых общностях.
- Поддержка школьников с лидерской позицией.
- Поощрение детских инициатив и самоуправления.
- Реализация воспитательного потенциала курсов внеурочной деятельности через… (виды деятельности)
Ошибки, которые в работе над модулем недопустимы!!!
- Не обрекайте себя на самостоятельную разработку модуля Курсы внеурочной деятельности.
- Не подходите к разработке формально: лишь бы написать.
- Не откладывайте работу по разработке модуля в долгий ящик.
- Не оставляйте ни одного руководителя курсов ВД, не подключенного к разработке модуля.
- Не скачивайте и не копируйте чужие, не продуманные вами, модули.
- Не перегружайте модуль информацией.
Удачи нам на светлом пути преобразования системы целенаправленных влияний на молодое поколение!
Ссылка на материалы «Курсы внеурочной деятельности»
|
"Дорожная карта" по внедрению рабочих программ воспитания в школах Черепановского района |
Автор: Чешева Марина Николаевна
|
24.02.2021 11:36 |
"Дорожная карта" по внедрению
Рабочей программы воспитания
в школах Черепановского района (2020-2021 уч.год)
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Согласно Федеральному закону от 31.07.2020 № 304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" по вопросам воспитания обучающихся», с 2021 года в состав основных образовательных программ школы должны входить Рабочая программа воспитания и календарные планы воспитательной работы.
Программа воспитания опирается на базовые ценности российского общества: Родина, семья, дружба, взаимопомощь, спорт и здоровье, любовь к природе, стремление к знаниям, труд, личность.
Результаты освоения программы воспитания – это личностные результаты. Личностные результаты определяются как:
- готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению;
- сформированность их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;
- система значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности;
- социальные компетенции, правосознание, способность ставить цели и строить жизненные планы;
- способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме.
Цель дорожной карты: организация мероприятий по разработке и внедрению программы воспитания вшколах Черепановского района.
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ДОРОЖНОЙ КАРТЫ ПРОЕКТА «Внедрение ПРОГРАММЫ ВОСПИТАНИЯ в школах Черепановского района»
1-й этап – планирование и подготовка, разработка дорожной карты внедрения программы воспитания в школах Черепановского района: (сентябрь–октябрь 2020 года).
2-йэтап – разработка программы воспитания: мониторинг особенностей организации процесса воспитания в каждой школе, целеполагание (ноябрь-декабрь 2020г).
3-й этап – разработка программы воспитания: обсуждение и согласование инвариантных модулей программы с участниками образовательных отношений (январь-февраль-март 2021г).
4-й этап - разработка программы воспитания: вариативные модули, (март-апрель2021).
5-й этап – разработка программы воспитания: основные направления самоанализа воспитательной работы. (апрель 2021г)
6-й этап -разработка проекта календарного плана ВР на 2021-2022уч. Г,(май 2021г)
7-й этап– нормативно-правовое обеспечение, изменение основной образовательной программы: включение программы воспитания в состав ООП (май-август 2021г).
СИСТЕМА МЕРОПРИЯТИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ДОРОЖНОЙ КАРТЫ ПРОЕКТА «Внедрение ПРОГРАММЫ ВОСПИТАНИЯ в школах Черепановского района"
№ |
Наименование этапа по реализации проекта |
Ответственный |
|
Мероприятие |
Результат |
Срок реализации |
|
1-й этап – планирование и подготовка, разработка дорожной карты |
|
1 |
Проведение районной лаборатории педагогов, курирующих ВР по обсуждению ППВ, разработке дорожных карт школ. |
Дорожные карты сайтах школ
|
Август-сентябрь 2020 |
Методист ИМЦРО
|
|
2 |
Создание рабочей группы по работе над проектом программы воспитания |
Приказ |
Сентябрь-октябрь 2020 |
Администрация школы |
|
3 |
Проведение онлайн-семинара для директоров школ по разработке алгоритма управления внедрение программы воспитания |
Алгоритм управления (методические рекомендации) |
Октябрь 2020г |
Методист ИМЦРО
Директор школы
|
|
2-й этап – разработка программы воспитания: мониторинг особенностей организации процесса воспитания в каждой школе, целеполагание |
|
4 |
-Исследование социокультурного пространства
-Мониторинг образовательных запросов обучающихся и их родителей
-Проведение педагогического исследования по направлениям:
• педагогическое управление воспитательным процессом;
• участие педагогических кадров в воспитании;
эффективность педагогического сотрудничества с организациями в области воспитания;
|
Аналитическая справка
Анкетирование
|
Ноябрь-декабрь
2020г
|
Педагог, курирующий ВР |
|
5 |
Пояснительная записка проекта |
Проект пояснительной записки |
Декабрь 2020г |
Педагог, курирующий ВР |
|
6 |
Раздел 1«Особенности организуемого в школе воспитательного процесса» |
Проект раздела 1 |
Декабрь 2020г |
Педагог, курирующий ВР |
|
7 |
Раздел 2«Цель и задачи воспитания» |
Проект раздела 2 |
Декабрь 2020г |
Педагог, курирующий ВР |
|
3-й этап – разработка программы воспитания: обсуждение и согласование инвариантных модулей программы с участниками образовательных отношений |
|
8 |
Раздел 3«Виды, формы и содержание деятельности» Онлайн-обсуждение с учителями предметниками модуля «Школьный урок»
|
Проект модуля «Школьный урок» |
Январь
2021
|
Методист ИМЦРО
Педагог, курирующий ВР
|
|
9 |
Онлайн-обсуждение с классными руководителями модуля «Классное руководство» |
Проект модуля «Классное руководство» |
Февраль 2021г |
Методист ИМЦРО
Педагог, курирующий ВР
|
|
10 |
Онлайн-обсуждение с руководителями курсов внеурочной деятельности модуля «Внеурочная деятельность» |
Проект модуля «Внеурочная деятельность» |
Февраль 2021г |
Методист ИМЦРО
Педагог, курирующий ВР
|
|
11 |
Онлайн-обсуждение с родителями модуля «Работа с родителями» |
Проект модуля «Работа с родителями» |
Март 2021г |
Методист ИМЦРО
Педагог, курирующий ВР
|
|
12 |
Онлайн-обсуждение с педагогами организаторами модуля «Самоуправления» |
Проект модуля «Самоуправление» |
Март 2021г |
Методист ИМЦРО
Педагог, курирующий ВР
|
|
13 |
Онлайн-обсуждение с рабочей группой модуля «Профориентация» |
Проект модуля «Профориентация» |
Март 2021г |
Методист ИМЦРО
Педагог, курирующий ВР
|
|
4-й этап - разработка программы воспитания: вариативные модули |
|
14 |
Онлайн-обсуждение и определение с рабочей группой вариативных модулей |
Проекты инвариантных модулей |
Апрель 2021 |
Методист ИМЦРО
Педагог, курирующий ВР
|
|
15 |
Разработка вариативных модулей модулей по школам |
Проекты инвариантных модулей |
Апрель 2021 |
Педагог, курирующий ВР |
|
16 |
Круглый стол по представлению вариативной части программы воспитания |
Дополненные вариативные модули школ |
Апрель 2021г |
Методист ИМЦРО |
|
5-й этап – разработка программы воспитания: основные направления самоанализа воспитательной работы |
|
17 |
Обсуждение направлений самоанализа ВР (вебинар) |
Проект раздела «Основные направления самоанализа ВР» |
Апрель 2021г |
Методист ИМЦРО
Педагог, курирующий ВР
|
|
18 |
Разработка системы оценки планируемых результатов программы воспитания (через систему учета индивидуальных достижений обучающихся, участие в проектной деятельности, практических и творческих работах) |
Положение об учете индивидуальных достижений |
|
|
|
6-й этап -разработка проекта календарного плана ВР на 2021-2022уч.г. |
|
19 |
Разработка календарных планов мероприятий по различным направлениям программы воспитания для каждого уровня образования |
Календарные планы ВР школы |
Май |
Педагог, курирующий ВР |
|
7-й этап– нормативно-правовое обеспечение, изменение основной образовательной программы: включение программы воспитания в состав ООП |
|
20 |
Обсуждение проекта программы воспитания на педагогическом совете |
Протокол заседания пед. совета |
Май |
Директор,
Педагог, курирующий ВР
|
|
21 |
Обсуждение проекта программы воспитания на общешкольном родительском собрании |
Протокол общешкольного род. собрания |
Май |
Директор,
Педагог, курирующий ВР
|
|
22 |
Обсуждение проекта программы воспитания с советом школы |
Протокол заседания совета школы |
Май |
Директор,
Педагог, курирующий ВР
|
|
23 |
Разработка локальных актов, регламентирующих деятельность школы по реализации программы воспитания |
Локальные акты |
Май |
Специалист УО
Директор,
Педагог, курирующий ВР
|
|
24 |
Подписание договоров с учреждениями культуры, дополнительного образования об организации совместной деятельности |
Договоры с учреждениями культуры, доп. образования об организации совместной деятельности |
Июнь- август |
Директор,
Педагог, курирующий ВР
|
|
25 |
Внесение программы воспитания в состав ООП |
Приказ о внесении изменений в ООП |
До 1 сентября 2021 |
|
|
26 |
Организация методических семинаров для педагогов по реализации программы воспитания |
Планы:
- РМО педагогов, курирующих ВР,
-Районная мастерская классных руководителей
|
2021-2022 уч.год |
Методист ИМЦ РО |
|
27 |
Размещение на официальных сайтах школ основной образовательной программы, включающей:
- программу воспитания
- календарные планы
|
Сайты школ |
Август 2021 |
Директор школы |
|
28 |
Проведение внутреннегомониторинга реализации дорожной карты проекта |
Справка |
Август
2021
|
Директор,
Педагог, курирующий ВР
|
|
Начальник управления образования Киселёва Т.В.
|
Вебинар «О разработке инвариантного модуля «Классное руководство» рабочей программы воспитания школы» |
Автор: Чешева Марина Николаевна
|
03.02.2021 16:09 |
3 февраля ИМЦ РО (методист Чёшева М.Н.) подготовил и провёл вебинар по работе над созданием инвариантного модуля «Классное руководство» рабочей программы воспитания школы, в котором приняли участие около 130 педагогов, курирующих ВР в школах и классные руководители. Началом семинара стало обсуждение уже разработанного модуля «Школьный урок». В рамках вебинара были освещены вопросы:
Что нужно сделать для оптимизации работы классных руководителей?
Как организовать процесс влияния на личностный рост ребёнка через классное руководство?
Какие приёмы, формы и методы могут быть реализованы по направлениям работы классного руководителя согласно рекомендациям?
Как организовать обсуждение с классными руководителями и прописать этот модуль кратко, понятно, честно с учётом специфики своей школы?
Шаги по работе над создания модуля были предложены следующие:
- Донести до классных руководителей суть модуля.
- Формат встречи: заседание ШМО, мини-педсовет, куда каждый классный руководитель приходит с перечнем практик по направлениям.
- Обсудить по каждому направлению (с классом, индивидуально, с предметниками, с родителями), как собираетесь реализовывать? Создать перечень.
- Обсудить макет плана классного руководителя.
- По итогам обсуждения и используя рабочие материалы, описать модуль с чётким перечислением форм (до 3 стр. текста).
- Модуль прописать до 20 февраля.
- Помнить, что каждый модуль рабочей программы анализируется и изменяется по мере изменения работы по направлениям.
Ошибки, которые в работе над модулем недопустимы!!!
- Не обрекайте себя на самостоятельную разработку модуля Классное руководство.
- Не подходите к разработке формально: лишь бы написать.
- Не откладывайте работу с классными руководителями по разработке модуля в долгий ящик.
- Не оставляйте ни одного классного руководителя, не подключенного к разработке модуля.
- Не скачивайте и не копируйте чужие, не продуманные вами и классными руководителями, модули.
- Не перегружайте модуль информацией. Не делайте описание модуля (программы) громоздким, непонятным и многостраничным.
Удачи нам на светлом пути преобразования системы целенаправленных влияний на молодое поколение!
Ссылка на материалы по разработке инвариантного модуля
«Классное руководство»
|
Вебинар «О разработке инвариантного модуля «Школьный урок» рабочей программы воспитания школы» |
Автор: Чешева Марина Николаевна
|
12.01.2021 14:04 |
12 января ИМЦ РО (методист Чёшева М.Н.) подготовил и провёл вебинар по обсуждению, разработке алгоритма и методическим рекомендациям по созданию инвариантного модуля «Школьный урок» рабочей программы воспитания школы. В рамках вебинара были освещены вопросы:
Что нужно сделать для того, чтобы обычные школьные уроки стали воспитывающими?
Как организовать ситуацию влияния на личностный рост ребёнка?
При помощи чего урок воспитывает?
Как провести обсуждение с учителями-предметниками и прописать этот модуль кратко, понятно, честно с учётом специфики своей школы?
Шаги по работе над создания модуля были предложены следующие:
- Донести до предметников суть модуля.
- Формат встречи: совещание, педсовет или специальное проектная лаборатория, куда каждый приходит с перечнем практик, через которые реализуется воспитательный потенциал урока.
- Обсудить по каждому шагу, что ещё используют на уроках.
- Создать перечень, через что реализуют воспитательный потенциал урока (с использованием ИОП педагогов и принесённых перечней).
- По итогам обсуждения и используя рабочие материалы, описать модуль с чётким перечислением приёмов, через которые ваши предметники воспитывают детей на уроке (до 2 стр. текста).
- Модуль прописать до 20 января, сохраняя возможность дополнять и изменять.
Шесть "НЕ" в работе над модулем (программой)!!!
- Не обрекайте себя на самостоятельное написание программы и разработку модулей.
- Не подходите к разработке формально: лишь бы написать.
- Не оставляйте работу по разработке Рабочей программы на последние сроки.
- Не оставляйте ни одного коллеги, родителя, не включённого в разработку и осознание своей роли.
- Не скачивайте и не копируйте чужие, не проработанные целевой группой, модули и программы.
- Не делайте описание модуля (программы) громоздким, непонятным и многостраничным.
Удачи нам на светлом пути преобразования системы целенаправленных влияний на молодое поколение!
Ссылка на материалы по разработке инвариантного модуля «Школьный урок» https://cloud.mail.ru/public/j3WV/7nYJcFxok
|
Онлайн-диалог о новых акцентах в организации воспитательной работы в школе |
Автор: Чешева Марина Николаевна
|
04.12.2020 13:57 |
27 ноября состоялся онлайн-диалог педагогов, курирующих воспитательную работу. Тема диалога: "Составление и внедрение Рабочих программ воспитания в школах". К диалогу присоедилось 23 участника.
Тезисы онлайн-диалога по вопросам воспитания
- От бюрократизации к коротким, ясным, малочисленным документам. От формализации к интересной школьной жизни, событийности, позитивным связям всех участников образовательного процесса.
- Основные акценты при переходе на рабочие программы воспитания:
üНаписание программ – обязательно дело коллективное.
üНе количество мероприятий имеет значение, а качество.
üНачать с честного самоанализа ситуации в школе по воспитательному направлению.
üВоспитывает не программа, а люди, личности, а для написания программы есть Примерна программа воспитания – конструктор.
üВажна внутренняя мотивация всех разработчиков и участников воспитательного процесса.
üКоллег необходимо не только подключать к разработке и реализации, но уметь их вдохновлять.
üМодули разрабатывает рабочая группа с привлечение всех, кто этот модуль реализует.
- 3.Особенности Примерной программы воспитания (ППВ)
- Программа конструктор, а не догма.
- Одна рабочая программа на всю школу с конкретизацией целей по ступеням. Календарные планы на каждую ступень.
- Цели – одни для всех. Уровни достижения целей для каждой ступени свой: начальная школа – ЗНАНИЯ о нормах и ценностях, основная– ОТНОШЕНИЕ к нормам и ценностям, старшая – ценностная ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ и опыт.
- Программа носит деятельностный характер: воспитание – это про ценности, а ценность – это деятельность, закреплённая в смысле.
- Модульный принцип программы. Не направления, а модули – блоки, которые логически объединены конкретной темой, логическим завершением, целевой составляющей, методическим руководством для достижения целей.
- 4.Как работать с ППВ
üНа основе ППВ в школе создаётся одна Рабочая программа воспитания (короткая, понятная каждому, без теоретических рассуждений, с конкретными делами)
üВ Рабочей программе воспитания должно быть 4! Раздела
5. ПИШЕМ РАБОЧУЮ ПРОГРАММУ ВОСПИТАНИЯ (РПВ)
üСоздаём рабочую группу.
üАнализируем вектор состояния воспитания в школе: что работает, оставляем, что не работает, трансформируем или убираем.
üИнвариантные модули (их 6 обязательных) разрабатываются рабочей группой с привлечением тех, кто этот модуль реализует (учителя предметники – модуль «Школьный урок», классные руководители – к модулю «Классное руководство» и т.д.)
üОбсудить и выбрать вариативные модули, которые отражают РЕАЛЬНУЮ деятельность школьников, педагогов и родителей.
üРаботая с разработкой вариативных модулей, можно отредактировать по ППВ модули, похожие на ваши; по образцу ППВ написать новые модули; полностью взять для реализации модуль из ППВ.
üПосле разработки модулей необходимо подобрать инструмент для самоанализа качества реализации КАЖДОГО модуля.
Удачи в рождении живых программ и строительстве интересной жизни в вашей школе.
|
Внедрение примерной программы воспитания в школах (вести с вебинара) |
Автор: Чешева Марина Николаевна
|
12.11.2020 10:23 |
11-12 ноября сообщество педагогов, курирующих воспитательную работу в школах Черепановского района, осуществило коллективный просмотр вебинара корпорации "Российский учебник" по теме "Модернизация воспитательной деятельности в общеобразовательных организациях. Внедрение примерной программы воспитания". В ходе обсуждения в чате педагогов были отмечены положительные тенденции к оптимизации процесса воспитания в школах: уменьшение отчётности и документооборота (одна школа - одна рабочая программа), насыщение событийностью воспитательного пространства школы, акценты на построении процесса воспитания, уход от количественных составляющих самоанализа воспитательной работы в сторону качественных. Также педагогами отмечен интересный опыт коллег из разных школ РФ.
Трек 1. Программа воспитания: направления и реализация в школе
1. Программа воспитания: мифы и риски внедрения.
Селиванова Наталия Леонидовна д.п.н., профессор, главный научный сотрудник лаборатории стратегии и теории воспитания личности ФГБНУ «ИСРО РАО».
2. Примерная программа воспитания: «с небес на землю»
Степанов Павел Валентинович д.п.н., заведующий лабораторией стратегии и теории воспитания личности ФГБНУ «ИСРО РАО»
3. Самоанализ состояния воспитательной работы в школе.
Круглов Владимир Витальевич к.п.н., доцент, старший научный сотрудник лаборатории стратегии и теории воспитания личности ФГБНУ «ИСРО РАО» https://youtu.be/8BKpTC-cpRM
4. Федеральные векторы развития воспитания в системе общего образования
Волчек Марина Геннадьевна, кандидат педагогических наук, директор «Образование Сибири»
5. Регулирование воспитания детей на законодательном уровне: вопросы, проблемы, успешные практики.
Лисюткин Владимир Андреевич , директор юридического департамента ООО «Право Просвещения»
Савичева Елена Викторовна ведущий юрисконсульт ООО «Право Просвещения»
Трек 2. Воспитание в школе. Марафон успешных практик
1. От плана воспитательной работы к проекту развития класса, или как выстроить с учениками и их родителями субъектные отношения.
Сченснович Н.Е. директор и учредитель АНО ДПО «МИРНО», к.п.н., автор технологии бесконфликтного общенияучитель иностранных языков.
2.Успешные практики в области воспитания общеобразовательных учреждений Энгельсского муниципального района Саратовской области. Малиенко О.Н. зам.дир. по увр МОУ «СОШ №30»,Буланова Ю.Н. зам. дир. по увр МОУ «Школа нового века»,
Беднова Е.А. директор МАУ ДО «Дворец творчества детей и молодежи» Энгельсского муниципального района Саратовской области.
3. Эффективные практики в работе с классными руководителями и родительской общественностью по вопросам воспитания. Из опыта работы Кабанского района Республики Бурятия.
Каплина И.С. зам. дир. по ВР МАОУ «Селенгинская гимназия».
5. Первые результаты апробации и реализации примерной программы воспитания.
Наумова Любовь Васильевна зам.дир. МАОУ-СОШ № 148 г. Екатеринбург.
6.Формирование финансовой грамотности обучающихся во внеурочной деятельности: опыт Алтайского края.
Райских Татьяна Николаевна к.п.н., заведующий лабораторией экономической педагогики КАУ ДПО «Алтайский институт развития образования имени А.М. Топорова».
7.Из опыта работы руководителя военно-патриотического клуба «Дорогами Победы».
Григорьев В.Н. директор МАОУ «СОШ № 212» город Новосибирск
Полезные ссылки с сайта Института стратегии развития образования РАО
http://form.instrao.ru/
Примерная программа воспитания Методические рекомендации по разработке программ воспитания Примеры модульного наполнения раздела «Виды, формы и содержание деятельности» Методическое пособие Воспитание в современной школе: от программы к действиям Ответы на вопросы, поступившие в ходе семинаров, проведенных разработчиками программы воспитания на площадке Института стратегии развития образования РАО Полезная литература
Программа воспитания - мифы и риски внедрения Программа воспитания от примерной к рабочим Проект Апробация и внедрение примерной программы воспитания Самоанализ состояния воспитательной работы в школе
|
|