Настройки отображения

Размер шрифта:
Цвета сайта
Изображения

Параметры

Муниципальное образовательное учреждение

Межшкольный информационно - методический центр

Черепановского района Новосибирской области

Обычная версия сайта Версия для слабовидящих

 

Управление образования

ban3

Яндекс.Погода

Семинар завучей "Организация системы наставничества в школе"

News image

7 сентября в методическом центре состоялся семинар завучей по теме «Организация системы наставничества в школе». В начале встречи был сделан краткий анализ сайтов по вопросам изменений, которые необходимо внести в... Читать далее...

7.09.2021 | Просмотров: 113

"Преврати профессию в счастье или вызовы школы принимают молодые»

З сентября в МКУ ИМЦРО состоялось первое занятие Школы молодого педагога. На нём присутствовало 27 начинающих педагогов из разных школ Черепановского района со стажем работы до 3 лет. Темой встречи... Читать далее...

6.09.2021 | Просмотров: 76

Флешмоб "Профимикс" по созданию индивидуальных образовательных программ педагогов

      27 августа 2021г. в рамках августовских педагогических совещаний по теме "Функциональная грамотность: вызовы, стратегии и пути формирования. Направления изменений системы образования Черепановского района" в школах Черепановского района... Читать далее...

2.09.2021 | Просмотров: 69

Нормативно-правовое сопровождение детей с ОВЗ (с изменениями)

В рамках августовских совещаний 26 августа на базе МКОУ «ИМЦ РО» состоялся семинар по теме: «Нормативно-правовое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья (ЗПР, УО, ТНР) на уровне НОО и ООО». В... Читать далее...

29.08.2021 | Просмотров: 88

Предметные методические лаборатории по функциональной грамотности

26 августа 2021г. в школе №4 г.Черепанова было по-деловому шумно и радостно. Учителя района собрались на предметные методические лаборатории (ПМЛ): начальных классов, истории и обществознания, русского языка и литературы, иностранного... Читать далее...

26.08.2021 | Просмотров: 1178

Проектная лаборатория кураторов Школы детей для детей

25 августа 2021г состоялась встреча кураторов муниципальной образовательной модели Школы детей для детей (далее ШДД). В рамках встречи были проработаны и смоделированы следующие событийные моменты: ШДД как вариативный модуль Рабочей... Читать далее...

25.08.2021 | Просмотров: 102

Развитие функциональной грамотности в воспитательном пространстве школы (секция педагогов, курирующих воспитательную работу).

25 августа 2021 г. в МКУ «ИМЦРО» в рамках августовских мероприятий состоялась методическая лаборатории педагогов, курирующих ВР по теме: «Развитие функциональной грамотности. Внедрение Рабочей программы воспитания в школе» Началась лаборатория... Читать далее...

25.08.2021 | Просмотров: 169

ИМЛ «Особенности организации деятельностного и рефлексивного этапов современного урока»

24 августа в конференц-зале ИМЦ РО состоялась интегрированная методическая лаборатория (ИМЛ) по теме «Особенности организации деятельностного и рефлексивного этапов современного урока». Цель лаборатории – продолжить работу над изучением особенностей современного... Читать далее...

24.08.2021 | Просмотров: 115

Круглый стол для педагогов ДОУ «Формирование предпосылок функциональной грамотности дошкольников»

News image

 В рамках августовских педагогических совещаний в Черепановском районе состоялась работа круглого стола педагогов ДОУ по теме «Формирование предпосылок функциональной грамотности дошкольников». В мероприятии приняли участие руководители районных методических объединений воспитателей и... Читать далее...

23.08.2021 | Просмотров: 211

РМО учителей технологии

  24 июня 2021г. на базе МКУ «ИМЦ РО» прошел межрайонный семинар учителей технологии по теме: «Методические рекомендации по работе с обновленной примерной основной образовательной программой по предметной области «Технология»».... Читать далее...

25.06.2021 | Просмотров: 316

«Зелёный педсовет» для директоров школ

16 июня 2021г традиционный в нашем районе «зелёный педсовет» (выездной летний обобщающий семинар) для директоров школ прошёл в удивительном месте - Маслянинской школе №1. Тема педсовета: «Создание образовательной среды школы... Читать далее...

17.06.2021 | Просмотров: 343

#НАОСТРИЕНАУКИ

В рамках Года науки и технологий Координационный совет по делам молодёжи в научной и образовательной сферах Совета при Президенте Российской Федерации по науке и образованию запускает акцию "На острие науки",... Читать далее...

8.06.2021 | Просмотров: 325

Сборник педагогических чтений ДОО 2021

News image

  Вышел в свет очередной сборник районный педагогических чтений - 2021. В нём опубликован лучший опыт педагогов дошкольного образования района под единой темой "Дошкольное образование, как базис формирования функциональной грамотности... Читать далее...

4.06.2021 | Просмотров: 350

Методическая поддержка школ УНОР

План мероприятий по методической поддержке школ Черепановского района, относящихся к школам с низкими образовательными результатами обучения и школам «группы риска» Список школ с низкими результатами по итогам комплексного анализа результатов Всероссийских... Читать далее...

3.06.2021 | Просмотров: 303

Семинар для директоров "Функциональная грамотность"

2 июня 2021г.  В конференцзале ИМЦРО состоялся семинар для директоров образовательных организаций Черепановского района  по теме «Функциональная грамотность: вызовы, диагностика, пути развития» В рамках семинара были рассмотрены вопросы: Международные исследования... Читать далее...

2.06.2021 | Просмотров: 308

Методическая поддержка школ УНОР
Автор: Филькина Светлана Вячеславовна   
03.06.2021 15:17

План мероприятий по методической поддержке школ Черепановского района, относящихся к школам с низкими образовательными результатами обучения и школам «группы риска»

Список школ с низкими результатами по итогам комплексного анализа результатов

Всероссийских проверочных работ по русскому языку и математике за 2019,2020 год

Образовательная организация
1 МКОУ Верх-Мильтюшинская СОШ им. Н.З.Фисенко
2 МКОУ «Искровская СОШ»
3 МКОУ «Медведская СОШ»
4 МКОУ «Куриловская СОШ»
5 МКОУ «Посевнинская СОШ»
6 МКОУ Пушнинская СОШ
7 МКОУ Безменовская СОШ
8 МКОУ Крутишинская СОШ
9 МКОУ СОШ №4 г.Черепанова

Список школ с УНОР за 3 последних года

Образовательная организация
1 МКОУ Верх-Мильтюшинская СОШ им. Н.З.Фисенко
2 МКОУ «Искровская СОШ»
3 МКОУ «Зимовская СОШ»
4 МКОУ «Куриловская СОШ»

Школы ШНОР, вошедшие в проект «500+»

Образовательная организация
1 МКОУ СОШ №4 г.Черепанова
2 МКОУ «Медведская СОШ»

Цель: Повышение качества преподавания  в                                          школах с низкими образовательными результатами.

Задачи:

  1. Разработать «дорожную карту» по работе со школами с НОР.
  2. Разработать и провести мероприятия по повышению управленческих компетенций администрации школ с УНОР.
  3. Разработать и провести мероприятия по повышению профессиональных компетенций учителей-предметников.
  4. Оказать адресную помощь школам с низкими результатами.
  5. Подключить к реализации плана методической поддержки школ с низкими результатами директоров и педагогов школ, показывающих стабильно высокий результат.
  6. Создать условия и оказать поддержку участия школ с низкими результатами в конкурсах и проектах регионального и муниципального уровней.
 
Круглый стол: "Рабочая программа воспитания школы: вариативные модули, самоанализ и макеты календарного плана""
Автор: Чешева Марина Николаевна   
24.05.2021 17:17

Круглый стол для педагогов, курирующих ВР

««Рабочая программа воспитания: вариативные модули, направления самоанализа, календарные планы»

 

24 мая 2021г в Конференцзале МКУ «ИМЦ РО» состоялся Круглый стол по завершению стадии разработки, обсуждения и согласования рабочих программ воспитания в школах по теме «Рабочая программа воспитания: вариативные модули, направления самоанализа, модели календарных планов». В Круглом столе приняло участие 20 педагогов, курирующих воспитательную работу.

         В начале встречи речь шла о культуре проведения линейки «Последний звонок» (анализ проведённых линеек) и районной онлайн-мастерской классных руководителей (27 мая.)

         Перед основным вопросом Круглого стола методистом Чёшевой М.Н. был дан анализ вектора состояния разработки и выставления на сайтах школ Рабочих программ воспитания.

         После освещения вопроса об особенностях вариативных модулей в школах было проведено обсуждение выбранных и описанных школами модулей с их характеристиками, из которых складывается воспитательный образ школы.

         В результате встречи:

  • были разработаны рекомендации по описанию и внедрению вариативных модулей:
  • составлена единая таблица вариативных модулей школ Черепановского района;
  • определены направления самоанализа ВР в соответствии с поставленными задачами;
  • определены макеты календарного плана (по модулям, как в методических рекомендациях, или по направлениям, как в шаблоне с сайта руководителей).

Шаги по работе над создания модуля были предложены следующие:

  1. Донести до педагогов, организующих данный модуль в школе, суть модуля с учётом развития функциональной грамотности через него.
  2. Определить и создать перечень вариативных модулей вашей школы: традиционных и новых.
  3. По итогам обсуждения и используя рабочие материалы, описать модуль с чётким пояснением, что собой модуль представляет и на что направлен (до 2 стр. текста).
  4. Модули прописать до 30 мая, сохраняя возможность дополнять и изменять.

Не наступайте на грабли в работе над модулем!!!

  1. Донести до педагогов, организующих данный модуль в школе суть модуля с учётом развития функциональной грамотности через него.
  2. Определить и создать перечень вариативных модулей вашей школы: традиционных и новых.
  3. По итогам обсуждения и используя рабочие материалы, описать модуль с чётким пояснением, что собой модуль представляет и на что направлен (до 2 стр. текста).
  4. Модули прописать до 30 мая, сохраняя возможность дополнять и изменять.
  1. Ссылка на материалы Круглого стола

https://cloud.mail.ru/public/Ypev/uG5ZKb2EK

  1. Ссылка на вебинар установочного семинара НИПКиПРО https://cloud.nipkipro.ru/index.php/s/oAyLXtffAW9B77H
  1. Ссылка на материалы вебинара НИПКиПРО

https://cloud.nipkipro.ru/index.php/s/ooxs4x1Kq2oFwbe

  1. Ссылка на тему «Функциональная грамотность в ВР» Григорьев Д.В., https://cloud.mail.ru/public/pNJH/qgWyk5jby

Удачи нам на светлом пути преобразования системы целенаправленных влияний на молодое поколение!

 
«О функциональной грамотности школьников и разработке инвариантного модуля «Профориентация» рабочей программы воспитания школы»
Автор: Чешева Марина Николаевна   
30.04.2021 16:04

30 апреля в ИМЦ РО (методист Чёшева М.Н.) состоялся очередной вебинар по разработке Рабочих программ воспитания в школах района. В рамках вебинара была продолжена работа над понятием «функциональная грамотность школьников». С сообщением с установочного семинара специалистов кафедр НИПКиПРО по теме «ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ГРАМОТНОСТЬ В РАМКАХ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ» выступила Гладкова Вера Александровна, руководитель РМО педагогов, курирующих ВР. Было организовано обсуждение в чате проекта плана работы МО на предстоящий год с учётом темы развития функциональной грамотности школьников.

55 педагогов, организующих воспитательную работу в школах, завершили работу над созданием инвариантных модулей рабочей программы воспитания школы. Был разработан шестой заключительный модуль «ПРОФОРИЕНТАЦИЯ».

Перечень вопросов, рассмотренных на вебинаре:

  1. Пути и способы развития функциональной грамотности в воспитательном процессе.(материалы установочного семинара НИПКиПРО)
  2. Составление плана работы МО на2021-2022 уч. год
  3. Как организовать работу по профориентации в школах и как это отразить в рабочей программе.
  4. Какой должна быть совместная деятельность педагогов и школьников по направлению «профориентация», включающая в себя:
  • профессиональное просвещение школьников;
  • диагностику и консультирование по проблемам профориентации,
  • организацию профессиональных проб школьников.
  1. Каковы навыки 21 века, которые призвана формировать профориентационная работа?
  2. Как организовать работу над созданием модуля «профориентация»?

Шаги по работе над создания модуля были предложены следующие:

  1. Донести до классных руководителей и педагогов, курирующих направление профориентации в школе суть модуля с учётом развития функциональной грамотности через него.
  2. Определить и создать перечень, через что реализуется в вашей школе профессиональная ориентация обучающихся.
  3. По итогам обсуждения и используя рабочие материалы, описать модуль с чётким перечислением, через что организуется профориентация в вашей школе (до 2 стр. текста).
  4. Модуль прописать до 10 мая, сохраняя возможность дополнять и изменять.

Не наступайте на грабли в работе над модулем!!!

  1. Не обрекайте себя на самостоятельное написание модуля.
  2. Не подходите к разработке формально: лишь бы написать.
  3. Не оставляйте работу по разработке модуля на последние сроки.
  4. Не оставляйте ни одного причастного к реализации модуля «Профориентация», не включённого в разработку и осознание своей роли.
  5. Не скачивайте и не копируйте чужие, не продуманные вами, модули.
  6. Не делайте модуль громоздким, непонятным и нереалистичным.

Ссылка на материалы вебинара по модулю «Профориентация» https://cloud.mail.ru/public/aGHt/kKgiNCRRr

Ссылка на вебинар установочного семинара НИПКиПРО

1. https://cloud.nipkipro.ru/index.php/s/oAyLXtffAW9B77H

Ссылка на материалы вебинара НИПКиПРО

2. https://cloud.nipkipro.ru/index.php/s/ooxs4x1Kq2oFwbe

Ссылка на тему «Функциональная грамотность в ВР» Григорьев Д.В., https://cloud.mail.ru/public/pNJH/qgWyk5jby

Удачи нам на светлом пути преобразования системы целенаправленных влияний на молодое поколение!

 
Вебинар о разработке инвариантного модуля "Работа с родителями" рабочей программы воспитания школы.
Автор: Чешева Марина Николаевна   
12.03.2021 16:27

Вебинар  «О разработке инвариантного модуля

«Работа с родителями»

рабочей программы воспитания школы»

12 марта ИМЦ РО (методист Чёшева М.Н.) подготовил и провёл вебинар по работе над созданием инвариантного модуля «Работа с родителями» рабочей программы воспитания школы, в котором приняли участие 55 педагогов, курирующих ВР в школах и руководителей курсов внеурочной деятельности.  В рамках вебинара были освещены вопросы:

Как организовать конструктивное общение с родителями?

Как простроить групповые и индивидуальные формы взаимодействия педагогов и родителей по вопросам воспитания?

Как подключить родителей к организации интересной жизни в школе?

Шаги по работе над создания модуля были предложены следующие:

  1. Организуйте обсуждение с родительским активом школы! модуля «Работа с родителями»
  2. Донесите до родителей суть программы воспитания школы (модуля).
  3. Из ППВ выберите подходящие для вас цели и добавьте свои.
  4. Определитесь с основными направлениями работы с родителями.
  5. Определитесь с формами работы, приемлемыми для вашей школы.
  6. Опишите модуль «Работа с родителями», опираясь на образцы или по своему, коллективно проработанному с родительским активом плану.
  7. Организуйте обсуждение этого модуля родительскими активами в класса.

Ошибки, которые в работе над модулем недопустимы!!!

  1. Не обрекайте себя на самостоятельную разработку модуля «Работа с родителями» и не отдавайте его на откуп классным руководителям.
  2. Не подходите к разработке формально: лишь бы написать.
  3. Не откладывайте работу по разработке модуля в долгий ящик.
  4. Не оставляйте ни одного председателя родительского комитета класса, не подключенного к разработке модуля.
  5. Не скачивайте и не копируйте чужие, не продуманные вами, модули.
  6. Не перегружайте модуль информацией.

Удачи нам на светлом пути преобразования системы целенаправленных влияний на молодое поколение!

Ссылка на материалы Работа с родителями

 
О разработке инвариантного модуля "Курсы внеурочной деятельности" рабочей программы воспитания
Автор: Чешева Марина Николаевна   
24.02.2021 16:08

24 февраля ИМЦ РО (методист Чёшева М.Н.) подготовил и провёл вебинар по работе над созданием инвариантного модуля «Курсы внеурочной деятельности» рабочей программы воспитания школы, в котором приняли участие около 55 педагогов, курирующих ВР в школах и руководителей курсов внеурочной деятельности. В рамках вебинара были освещены вопросы:

Через какие условия осуществляется воспитание на курсах внеурочной деятельности?

Какие виды и формы деятельности определены конструктором – Примерной программой воспитания?

Шаги по работе над создания модуля были предложены следующие:

  1. Донести до руководителей курсов ВД суть модуля.
  2. Начать с ответа на вопрос «Какую цель мы преследуем?»
  3. Из ППВ выберите подходящие для модуля цели, которые ваши и добавьте свои.
  4. Определитесь с направлениями развития личности (их 5).
  5. Определитесь с формами внеурочной деятельности по каждой ступени образования.
  6. В каждой форме предусмотреть приёмы на создание общности.
  7. Опишите модуль «Внеурочная деятельность» (можно по этому плану):
  • Вовлечение школьников в интересную и полезную деятельность.
  • Формирование детско-взрослых общностей в кружках и секциях.
  • Создание традиций в детско-взрослых общностях.
  • Поддержка школьников с лидерской позицией.
  • Поощрение детских инициатив и самоуправления.
  • Реализация воспитательного потенциала курсов внеурочной деятельности через… (виды деятельности)

Ошибки, которые в работе над модулем недопустимы!!!

  1. Не обрекайте себя на самостоятельную разработку модуля Курсы внеурочной деятельности.
  2. Не подходите к разработке формально: лишь бы написать.
  3. Не откладывайте работу по разработке модуля в долгий ящик.
  4. Не оставляйте ни одного руководителя курсов ВД, не подключенного к разработке модуля.
  5. Не скачивайте и не копируйте чужие, не продуманные вами, модули.
  6. Не перегружайте модуль информацией.

Удачи нам на светлом пути преобразования системы целенаправленных влияний на молодое поколение!

Ссылка на материалы «Курсы внеурочной деятельности»

 
"Дорожная карта" по внедрению рабочих программ воспитания в школах Черепановского района
Автор: Чешева Марина Николаевна   
24.02.2021 11:36

"Дорожная карта" по внедрению

Рабочей программы воспитания

в школах Черепановского района (2020-2021 уч.год)

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Согласно Федеральному закону от 31.07.2020 № 304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" по вопросам воспитания обучающихся», с 2021 года в состав основных образовательных программ школы должны входить Рабочая программа воспитания и календарные планы воспитательной работы.

Программа воспитания опирается на базовые ценности российского общества: Родина, семья, дружба, взаимопомощь, спорт и здоровье, любовь к природе, стремление к знаниям, труд, личность.

Результаты освоения программы воспитания – это личностные результаты. Личностные результаты определяются как:

  • готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению;
  • сформированность их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;
  • система значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности;
  • социальные компетенции, правосознание, способность ставить цели и строить жизненные планы;
  • способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме.

Цель дорожной карты: организация мероприятий по разработке и внедрению программы воспитания вшколах Черепановского района.

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ДОРОЖНОЙ КАРТЫ ПРОЕКТА
«Внедрение ПРОГРАММЫ ВОСПИТАНИЯ в школах Черепановского района»

1-й этап – планирование и подготовка, разработка дорожной карты внедрения программы воспитания в школах Черепановского района: (сентябрь–октябрь 2020 года).

2-йэтап – разработка программы воспитания: мониторинг особенностей организации процесса воспитания в каждой школе, целеполагание (ноябрь-декабрь 2020г).

3-й этап – разработка программы воспитания: обсуждение и согласование инвариантных модулей программы с участниками образовательных отношений (январь-февраль-март 2021г).

4-й этап - разработка программы воспитания: вариативные модули, (март-апрель2021).

5-й этап – разработка программы воспитания: основные направления самоанализа воспитательной работы. (апрель 2021г)

6-й этап -разработка проекта календарного плана ВР на 2021-2022уч. Г,(май 2021г)

7-й этап– нормативно-правовое обеспечение, изменение основной образовательной программы: включение программы воспитания в состав ООП (май-август 2021г).

СИСТЕМА МЕРОПРИЯТИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ДОРОЖНОЙ КАРТЫ ПРОЕКТА
«Внедрение ПРОГРАММЫ ВОСПИТАНИЯ в школах Черепановского района"

Наименование этапа по реализации проекта Ответственный  
Мероприятие Результат Срок реализации  
1-й этап – планирование и подготовка, разработка дорожной карты  
1 Проведение районной лаборатории педагогов, курирующих ВР по обсуждению ППВ, разработке дорожных карт школ.

Дорожные карты сайтах школ

Август-сентябрь 2020

Методист ИМЦРО

 
2 Создание рабочей группы по работе над проектом программы воспитания Приказ Сентябрь-октябрь 2020 Администрация школы  
3 Проведение онлайн-семинара для директоров школ по разработке алгоритма управления внедрение программы воспитания                               Алгоритм управления (методические рекомендации) Октябрь 2020г

Методист ИМЦРО

Директор школы

 
2-й этап – разработка программы воспитания: мониторинг особенностей организации процесса воспитания в каждой школе, целеполагание  
4

-Исследование социокультурного пространства

-Мониторинг образовательных запросов обучающихся и их родителей

-Проведение педагогического исследования по направлениям:

•        педагогическое управление воспитательным процессом;

•        участие педагогических кадров в воспитании;

эффективность педагогического сотрудничества с организациями в области воспитания;

Аналитическая справка

Анкетирование

Ноябрь-декабрь

2020г

Педагог, курирующий ВР  
5 Пояснительная записка проекта Проект пояснительной записки Декабрь 2020г Педагог, курирующий ВР  
6 Раздел 1«Особенности организуемого в школе воспитательного процесса» Проект раздела 1 Декабрь 2020г Педагог, курирующий ВР  
7 Раздел 2«Цель и задачи воспитания» Проект раздела 2 Декабрь 2020г Педагог, курирующий ВР  
3-й этап – разработка программы воспитания: обсуждение и согласование инвариантных модулей программы с участниками образовательных отношений  
8

Раздел 3«Виды, формы и содержание деятельности» Онлайн-обсуждение с учителями предметниками модуля «Школьный урок»

Проект модуля «Школьный урок»

Январь

2021

Методист ИМЦРО

Педагог, курирующий ВР

 
9 Онлайн-обсуждение с классными руководителями модуля «Классное руководство» Проект модуля «Классное руководство» Февраль 2021г

Методист ИМЦРО

Педагог, курирующий ВР

 
10 Онлайн-обсуждение с руководителями курсов внеурочной деятельности модуля «Внеурочная деятельность» Проект модуля «Внеурочная деятельность» Февраль 2021г

Методист ИМЦРО

Педагог, курирующий ВР

 
11 Онлайн-обсуждение с родителями модуля «Работа с родителями» Проект модуля «Работа с родителями» Март 2021г

Методист ИМЦРО

Педагог, курирующий ВР

 
12 Онлайн-обсуждение с педагогами организаторами модуля «Самоуправления» Проект модуля «Самоуправление» Март 2021г

Методист ИМЦРО

Педагог, курирующий ВР

 
13 Онлайн-обсуждение с рабочей группой модуля «Профориентация» Проект модуля «Профориентация» Март 2021г

Методист ИМЦРО

Педагог, курирующий ВР

 
4-й этап - разработка программы воспитания: вариативные модули  
14 Онлайн-обсуждение и определение с рабочей группой вариативных модулей Проекты инвариантных модулей Апрель 2021

Методист ИМЦРО

Педагог, курирующий ВР

 
15 Разработка вариативных модулей модулей по школам Проекты инвариантных модулей Апрель 2021 Педагог, курирующий ВР  
16 Круглый стол по представлению вариативной части программы воспитания Дополненные вариативные модули школ Апрель 2021г Методист ИМЦРО  
5-й этап – разработка программы воспитания: основные направления самоанализа воспитательной работы  
17 Обсуждение направлений самоанализа ВР (вебинар) Проект раздела «Основные направления самоанализа ВР» Апрель 2021г

Методист ИМЦРО

Педагог, курирующий ВР

 
18 Разработка системы оценки планируемых результатов программы воспитания (через систему учета индивидуальных достижений обучающихся, участие в проектной деятельности, практических и творческих работах) Положение об учете индивидуальных достижений      
6-й этап -разработка проекта календарного плана ВР на 2021-2022уч.г.  
19 Разработка календарных планов мероприятий по различным направлениям программы воспитания для каждого уровня образования Календарные планы ВР школы Май Педагог, курирующий ВР  
7-й этап– нормативно-правовое обеспечение, изменение основной образовательной программы: включение программы воспитания в состав ООП  
20 Обсуждение проекта программы воспитания на педагогическом совете Протокол заседания пед. совета Май

Директор,

Педагог, курирующий ВР

 
21 Обсуждение проекта программы воспитания на общешкольном родительском собрании Протокол общешкольного род. собрания Май

Директор,

Педагог, курирующий ВР

 
22 Обсуждение проекта программы воспитания с советом школы Протокол заседания совета школы Май

Директор,

Педагог, курирующий ВР

 
23 Разработка локальных актов, регламентирующих деятельность школы по реализации программы воспитания Локальные акты Май

Специалист УО

Директор,

Педагог, курирующий ВР

 
24 Подписание договоров с учреждениями культуры, дополнительного образования об организации совместной деятельности Договоры с учреждениями культуры, доп. образования об организации совместной деятельности Июнь- август

Директор,

Педагог, курирующий ВР

 
25 Внесение программы воспитания в состав ООП Приказ о внесении изменений в ООП До 1 сентября 2021    
26 Организация методических семинаров для педагогов по реализации программы воспитания

Планы:

- РМО педагогов, курирующих ВР,

-Районная мастерская классных руководителей

2021-2022 уч.год Методист ИМЦ РО  
27

Размещение на официальных сайтах школ основной образовательной программы, включающей:

- программу воспитания

- календарные планы

Сайты школ Август 2021 Директор школы  
28 Проведение внутреннегомониторинга реализации дорожной карты проекта Справка

Август

2021

Директор,

Педагог, курирующий ВР

 

Начальник управления образования                Киселёва Т.В.

 
Вебинар «О разработке инвариантного модуля «Классное руководство» рабочей программы воспитания школы»
Автор: Чешева Марина Николаевна   
03.02.2021 16:09

3 февраля ИМЦ РО (методист Чёшева М.Н.) подготовил и провёл вебинар по работе над созданием инвариантного модуля «Классное руководство» рабочей программы воспитания школы, в котором приняли участие около 130 педагогов, курирующих ВР в школах и классные руководители.  Началом семинара стало обсуждение уже разработанного модуля «Школьный урок».  В рамках вебинара были освещены вопросы:

Что нужно сделать для оптимизации работы классных руководителей?

Как организовать процесс влияния на личностный рост ребёнка через классное руководство?

Какие приёмы, формы и методы могут быть реализованы по направлениям работы классного руководителя согласно рекомендациям?

Как организовать обсуждение с классными руководителями и прописать этот модуль кратко, понятно, честно с учётом специфики своей школы?

Шаги по работе над создания модуля были предложены следующие:

  1. Донести до классных руководителей суть модуля.
  2. Формат встречи: заседание ШМО, мини-педсовет, куда каждый классный руководитель приходит с перечнем практик по направлениям.
  3. Обсудить по каждому направлению (с классом, индивидуально, с предметниками, с родителями), как собираетесь реализовывать? Создать перечень.
  4. Обсудить макет плана классного руководителя.
  5. По итогам обсуждения и используя рабочие материалы, описать модуль с чётким перечислением форм (до 3 стр. текста).
  6. Модуль прописать до 20 февраля.
  7. Помнить, что каждый модуль рабочей программы анализируется и изменяется по мере изменения работы по направлениям.

Ошибки, которые в работе над модулем недопустимы!!!

  1. Не обрекайте себя на самостоятельную разработку модуля Классное руководство.
  2. Не подходите к разработке формально: лишь бы написать.
  3. Не откладывайте работу с классными руководителями по разработке модуля в долгий ящик.
  4. Не оставляйте ни одного классного руководителя, не подключенного к  разработке модуля.
  5. Не скачивайте и не копируйте чужие, не продуманные вами и классными руководителями, модули.
  6. Не перегружайте модуль информацией. Не делайте описание модуля (программы) громоздким, непонятным и многостраничным.

Удачи нам на светлом пути преобразования системы целенаправленных влияний на молодое поколение!

Ссылка на материалы по разработке инвариантного модуля 

«Классное руководство»

 

 
Вебинар «О разработке инвариантного модуля «Школьный урок» рабочей программы воспитания школы»
Автор: Чешева Марина Николаевна   
12.01.2021 14:04

12 января ИМЦ РО (методист Чёшева М.Н.) подготовил и провёл вебинар по обсуждению, разработке алгоритма и методическим рекомендациям по созданию инвариантного модуля «Школьный урок» рабочей программы воспитания школы. В рамках вебинара были освещены вопросы:

Что нужно сделать для того, чтобы обычные школьные уроки стали воспитывающими?

Как организовать ситуацию влияния на личностный рост ребёнка?

При помощи чего урок воспитывает?

Как провести обсуждение с учителями-предметниками и прописать этот модуль кратко, понятно, честно с учётом специфики своей школы?

Шаги по работе над создания модуля были предложены следующие:

  1. Донести до предметников суть модуля.
  2. Формат встречи: совещание, педсовет или специальное проектная лаборатория, куда каждый приходит с перечнем практик, через которые реализуется воспитательный потенциал урока.
  3. Обсудить по каждому шагу, что ещё используют на уроках.
  4. Создать перечень, через что реализуют воспитательный потенциал урока (с использованием ИОП педагогов и принесённых перечней).
  5. По итогам обсуждения и используя рабочие материалы, описать модуль с чётким перечислением приёмов, через которые ваши предметники воспитывают детей на уроке (до 2 стр. текста).
  6. Модуль прописать до 20 января, сохраняя возможность дополнять и изменять.

Шесть "НЕ" в работе  над модулем (программой)!!!

  1. Не обрекайте себя на самостоятельное написание программы и разработку модулей.
  2. Не подходите к разработке формально: лишь бы написать.
  3. Не оставляйте работу по разработке Рабочей программы на последние сроки.
  4. Не оставляйте ни одного коллеги, родителя, не включённого в разработку и осознание своей роли.
  5. Не скачивайте и не копируйте чужие, не проработанные целевой группой, модули и программы.
  6. Не делайте описание модуля (программы) громоздким, непонятным и многостраничным.

Удачи нам на светлом пути преобразования системы целенаправленных влияний на молодое поколение!

Ссылка на материалы по разработке инвариантного модуля «Школьный урок» https://cloud.mail.ru/public/j3WV/7nYJcFxok

 
Онлайн-диалог о новых акцентах в организации воспитательной работы в школе
Автор: Чешева Марина Николаевна   
04.12.2020 13:57

27 ноября состоялся онлайн-диалог педагогов, курирующих воспитательную работу. Тема диалога: "Составление и внедрение Рабочих программ воспитания в школах". К диалогу присоедилось 23 участника. 

Тезисы онлайн-диалога по вопросам воспитания

  1. От бюрократизации к коротким, ясным, малочисленным документам. От формализации к интересной школьной жизни, событийности, позитивным связям всех участников образовательного процесса.
  2. Основные акценты при переходе на рабочие программы воспитания:

üНаписание программ – обязательно дело коллективное.

üНе количество мероприятий имеет значение, а качество.

üНачать с честного самоанализа ситуации в школе по воспитательному направлению.

üВоспитывает не программа, а люди, личности, а для написания программы есть Примерна программа воспитания – конструктор.

üВажна внутренняя мотивация всех разработчиков и участников воспитательного процесса.

üКоллег необходимо не только подключать к разработке и реализации, но уметь их вдохновлять.

üМодули разрабатывает рабочая группа с привлечение всех, кто этот модуль реализует.

  1. 3.Особенности Примерной программы воспитания (ППВ)
  • Программа конструктор, а не догма.
  • Одна рабочая программа на всю школу с конкретизацией целей по ступеням. Календарные планы на каждую ступень.
  • Цели – одни для всех. Уровни достижения целей для каждой ступени свой: начальная школа – ЗНАНИЯ о нормах и ценностях, основная– ОТНОШЕНИЕ к нормам и ценностям, старшая – ценностная ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ и опыт.
  • Программа носит деятельностный характер: воспитание – это про ценности, а ценность – это деятельность, закреплённая в смысле.
  • Модульный принцип программы. Не направления, а модули – блоки, которые логически объединены конкретной темой, логическим завершением, целевой составляющей, методическим руководством для достижения целей.
  1. 4.Как работать с ППВ

üНа основе ППВ в школе создаётся одна Рабочая программа воспитания (короткая, понятная каждому, без теоретических рассуждений, с конкретными делами)

üВ Рабочей программе воспитания должно быть 4! Раздела

5. ПИШЕМ РАБОЧУЮ ПРОГРАММУ ВОСПИТАНИЯ (РПВ)

üСоздаём рабочую группу.

üАнализируем вектор состояния воспитания в школе: что работает, оставляем, что не работает, трансформируем или убираем.

üИнвариантные модули (их 6 обязательных) разрабатываются рабочей группой с привлечением тех, кто этот модуль реализует (учителя предметники – модуль «Школьный урок», классные руководители – к модулю «Классное руководство» и т.д.)

üОбсудить и выбрать вариативные модули, которые отражают РЕАЛЬНУЮ деятельность школьников, педагогов и родителей.

üРаботая с разработкой вариативных модулей, можно отредактировать по ППВ модули, похожие на ваши; по образцу ППВ написать новые модули; полностью взять для реализации модуль из ППВ.

üПосле разработки модулей необходимо подобрать инструмент для самоанализа качества реализации КАЖДОГО модуля.

Удачи в рождении живых программ и строительстве интересной жизни в вашей школе.

 
Внедрение примерной программы воспитания в школах (вести с вебинара)
Автор: Чешева Марина Николаевна   
12.11.2020 10:23

11-12 ноября сообщество педагогов, курирующих воспитательную работу в школах Черепановского района, осуществило коллективный просмотр вебинара корпорации "Российский учебник"  по теме "Модернизация воспитательной деятельности в общеобразовательных организациях. Внедрение примерной программы воспитания". В ходе обсуждения в чате педагогов  были отмечены положительные тенденции к оптимизации процесса воспитания в школах: уменьшение отчётности и документооборота (одна школа - одна рабочая программа), насыщение событийностью воспитательного пространства школы, акценты на построении  процесса воспитания, уход от количественных составляющих самоанализа воспитательной работы в сторону качественных. Также педагогами отмечен интересный опыт коллег из разных школ РФ.

 

Трек 1. Программа воспитания: направления и реализация в школе

1. Программа воспитания: мифы и риски внедрения.

Селиванова Наталия Леонидовна д.п.н., профессор, главный научный сотрудник лаборатории стратегии и теории воспитания личности ФГБНУ «ИСРО РАО».

2. Примерная программа воспитания: «с небес на землю»

Степанов Павел Валентинович д.п.н., заведующий лабораторией стратегии и теории воспитания личности ФГБНУ «ИСРО РАО»

3. Самоанализ состояния воспитательной работы в школе.

Круглов Владимир Витальевич к.п.н., доцент, старший научный сотрудник лаборатории стратегии и теории воспитания личности ФГБНУ «ИСРО РАО» https://youtu.be/8BKpTC-cpRM

4. Федеральные векторы развития воспитания в системе общего образования

Волчек Марина Геннадьевна, кандидат педагогических наук, директор «Образование Сибири»

5. Регулирование воспитания детей на законодательном уровне: вопросы, проблемы, успешные практики.

Лисюткин Владимир Андреевич , директор юридического департамента ООО «Право Просвещения»

Савичева Елена Викторовна ведущий юрисконсульт ООО «Право Просвещения»

Трек 2. Воспитание в школе. Марафон успешных практик

1. От плана воспитательной работы к проекту развития класса, или как выстроить с учениками и их родителями субъектные отношения.

Сченснович Н.Е. директор и учредитель АНО ДПО «МИРНО», к.п.н., автор технологии бесконфликтного общенияучитель иностранных языков.

2.Успешные практики в области воспитания общеобразовательных учреждений Энгельсского муниципального района Саратовской области. Малиенко О.Н. зам.дир. по увр МОУ «СОШ №30»,Буланова Ю.Н. зам. дир. по увр МОУ «Школа нового века»,

Беднова Е.А. директор МАУ ДО «Дворец творчества детей и молодежи» Энгельсского муниципального района Саратовской области.

3. Эффективные практики в работе с классными руководителями и родительской общественностью по вопросам воспитания. Из опыта работы Кабанского района Республики Бурятия.

Каплина И.С. зам. дир. по ВР МАОУ «Селенгинская гимназия».

5. Первые результаты апробации и реализации примерной программы воспитания.

Наумова Любовь Васильевна зам.дир. МАОУ-СОШ № 148 г. Екатеринбург.

6.Формирование финансовой грамотности обучающихся во внеурочной деятельности: опыт Алтайского края.

       Райских Татьяна Николаевна к.п.н., заведующий лабораторией экономической педагогики КАУ ДПО «Алтайский институт развития образования имени А.М. Топорова».

7.Из опыта работы руководителя военно-патриотического клуба «Дорогами Победы».

     Григорьев В.Н. директор МАОУ «СОШ № 212» город Новосибирск

Полезные ссылки с сайта Института стратегии развития образования РАО

http://form.instrao.ru/

Примерная программа воспитания
Методические рекомендации по разработке программ воспитания
Примеры модульного наполнения раздела «Виды, формы и содержание деятельности»
Методическое пособие Воспитание в современной школе: от программы к действиям
Ответы на вопросы, поступившие в ходе семинаров, проведенных разработчиками программы воспитания на площадке Института стратегии развития образования РАО
Полезная литература

Программа воспитания - мифы и риски внедрения
Программа воспитания от примерной к рабочим
Проект Апробация и внедрение примерной программы воспитания
Самоанализ состояния воспитательной работы в школе